Практикум Учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна Урок русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна Урок русского языка.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе.. Обобщение по теме «Односоставные предложения». Цель: проверить и закрепить знания учащихся в определении видов односоставных.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНОГО ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Байгильдинская средняя общеобразовательная школа» Зайцева Ираида Вениаминовна.
Виды односоставных предложений С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Определенно-личное Неопределенно-личное Обобщенно-личное Безличное.
Контрольная работа. Односоставные предложения. 8 класс. Учитель Козина А.Н. Кисляковская МАОУ СОШ 2.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНОГО ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом подлежащим- назывные Пример : Зима.
Проверочный тест по теме: «Односоставные предложения» Учитель русского языка и литературы МОУ «Рамешковская СОШ» п.Рамешки Тверской области Боброва Наталья.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
[ ] «…Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться». Девятнадцатое декабря. Классная работа. Обобщающий урок по теме: «Односоставные предложения». а) Образовательная:
7 класс ОБЖ. Ураганы, бури, причины их возникновения и возможные последствия.
Односоставные предложения СказуемныеПодлежащные (назывные) БезличныеЛичные Определенно- личные Неопределенно- личные Обобщенно- личные.
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
В поисках смысла В каждом параграфе, в каждом рассказе, В сказке и в песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, Только всмотрись – Кроется самая главная.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Транксрипт:

Практикум Учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна Урок русского языка в 8 классе

Основные группы односоставных предложений Назывное С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым Определённо- личное Неопределённо- личное Обобщённо-личное Безличное

Задание: какое предложение (-ия) является (-ются) односоставными? 1. Тиха украинская ночь. 2. На душе светло. 3. Дорожки не расчищены. 4. Мне некуда больше спешить. 5. Убрано поле пшеницы. 6. Хороши вечера на Оби.

Задание: назовите типы односоставных предложений в стихах А.А.Фета. 1. Учись у них – у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! 2. Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, Я ничего не пойму.

1. Какое предложение является неопределённо- личным? А) Мне направо. Б) Нельзя было думать об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады. В) Построили редут. Г) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества. 2. Какое предложение является безличным? А) На тебя заглядеться не диво. Б) Хочешь, я тебя к горам увезу. В) На сердитых воду возят. Г) Не жди меня скоро.

1)Тропические циклоны. 2)Среди необычных и грозных явлений природы они занимают не последнее место. 3)Разновидности тропических циклонов – тайфуны и ураганы. 4)Названия им дают в зависимости от района возникновения. 5)В Северной Атлантике, на юге и юго- востоке Тихого океана их называют ураганами, в западной части Тихого океана – тайфунами, а в Индийском океане – штормами или тайфунами. 6)Представьте пятиэтажный дом. 7)Такова высота волны, названной тайфуном. 8)Недавно страшным тайфуном, обрушившимся на страны Юго-Восточной Азии, смыло не только постройки, но и тысячи людей. 9)Весь мир оказал посильную помощь пострадавшим. Докажите, что это текст.

1. Укажите двусоставные предложения 2. Укажите определённо-личное предложение 3. Укажите неопределённо-личные предложения 2, 3, 9 6 4, 5 1)Тропические циклоны. 2)Среди необычных и грозных явлений природы они занимают не последнее место. 3)Разновидности тропических циклонов – тайфуны и ураганы. 4)Названия им дают в зависимости от района возникновения. 5)В Северной Атлантике, на юге и юго- востоке Тихого океана их называют ураганами, в западной части Тихого океана – тайфунами, а в Индийском океане – штормами или тайфунами. 6)Представьте пятиэтажный дом. 7)Такова высота волны, названной тайфуном. 8)Недавно страшным тайфуном, обрушившимся на страны Юго-Восточной Азии, смыло не только постройки, но и тысячи людей. 9)Весь мир оказал посильную помощь пострадавшим.

4. Укажите безличное предложение 5. Укажите назывное предложение 8 1 1)Тропические циклоны. 2)Среди необычных и грозных явлений природы они занимают не последнее место. 3)Разновидности тропических циклонов – тайфуны и ураганы. 4)Названия им дают в зависимости от района возникновения. 5)В Северной Атлантике, на юге и юго- востоке Тихого океана их называют ураганами, в западной части Тихого океана – тайфунами, а в Индийском океане – штормами или тайфунами. 6)Представьте пятиэтажный дом. 7)Такова высота волны, названной тайфуном. 8)Недавно страшным тайфуном, обрушившимся на страны Юго-Восточной Азии, смыло не только постройки, но и тысячи людей. 9)Весь мир оказал посильную помощь пострадавшим.

С какой целью употребляются назывные предложения в поэзии?

Используемые источники 1.Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М., ВАКО, Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс. М., ВАКО, 2009.