Интерьер прихожей и детской комнаты «А дом, заставленный добром,- еще не дом» Л. Суслова Ивлева Людмила Григорьевна, МОУ «СОШ 142» г. Омска, учитель технологии
Актуализация знаний: Скажите, пожалуйста, девочки, можно ли представить жилье современного человека без единого комнатного растения? Нет. Экологическая обстановка и недостаток общения с природой заставляют человека озеленять свое жилье. Как вы понимаете термин Интерьер? Интерьер – лат. слово внутренний. Оформление помещения изнутри. Какова главная задача оформления помещения? Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи. На какие зоны можно разделить жилое помещение? В квартире есть несколько зон: для отдыха; приготовления пищи ; приема пищи ; сна. Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. Функциональные – соответствие назначению; эстетические – гармония вещей; гигиенические – тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
Тема урока: «Интерьер прихожей и детской комнаты» Эпиграф урока: «А дом, заставленный добром, - еще не дом…» А как вы его понимаете? Дом это не только богатство, а уют радость, хорошее настроение, теплая атмосфера, создающая душевный комфорт. Давайте сформулируем цель нашего урока? Знать требования и правила оформления прихожей и детской комнаты.
Что такое интерьер? Интерьер- это также цвет, форма и фактура вещей, продуманность освещения. Все должно быть подчинено масштабности и пропорции предметов, пространству между ними, а также соотношению предметов с объемом комнаты, в которой они находятся, комфорт и функциональность.
«А дом, заставленный добром, - еще не дом…» Условия благоустройства жилья: многофункциональность жилого интерьера и его элементов (диван – кровать, стол-«книга»); максимальное высвобождение нижней зоны за счет верхней ( полки, антресоли); оптимальное количество емкостей (шкафов не должно быть много); каждой вещи - свое место; открытость и сборность систем оборудования квартиры (наборы корпусной мебели- «стенки»); экономное использование декоративных средств; единство стилевого решения; самобытность интерьера.
Прихожая и ее функции эстетическая- визитная карточка хозяев дома; гигиеническая - здесь входят, выходят, в ней раздеваются и одеваются, хранят, звонят; композиционная- помогает сориентироваться в расположении остальных помещений квартиры.
Прихожая и ее оформление: Для оформления прихожей лучше использовать цвета зрительно расширяющие пространство, кремовых, оранжево-розовых, жёлтых, золотистых, светло- зелёных тонов; декорировать прихожую можно изделиями, выполненными своими руками, а также красивыми зеркалами; использовать общее освещение, потолочные светильники
Детская комната, комната подростка: мебель нужно расставлять у стен, обеспечив место для игры и развлечений. необходимо уделить особое внимание зонированию детской комнаты. должны присутствовать рабочая зона, зона для отдыха.
Детская комната и ее оформление: для детской комнаты больше всего подходят: зелёные, розовые, оранжевые и голубые цвета; одним цветом всю комнату оформлять не стоит, будет слишком скучно, лучше разнообразить цветовую палитру; украсьте стены декоративными украшениями: картинами, панно, или постерами ваших кумиров;
Освещение и зеленая зона в детской освещать комнату желательно не одной большой люстрой, а несколькими маленькими; создайте зеленый уголок из комнатных растений;
Практическая работа «Я - дизайнер» Цель работы: формирование и развитие специальных умений и навыков по оформлению жилых помещений. Инструменты и материалы: инструменты: ножницы, линейка, цветная бумага формата А4, обои, клей, картон, б/у упаковка. Задание: Работая в парах, выполнить «рабочий» макет одной стены любой комнаты в квартире. Порядок выполнения работы. Разработать эскиз стены для оформления. Оформить пол. Оформить стену. Изготовить необходимую «мебель». Расположить «мебель» и закрепить. Самоконтроль: проверить аккуратность выполненной работы и правильность использования цветовых сочетаний и размеров «мебели».
Ваше впечатление об уроке: - здорово, нам понравилось - хорошо, но не все воплотили - были трудности - сделали мало
Работы учащихся
Источники фото: interesnye-resheniya-i-prakticheskie-sovety/