САМООЦЕНКИ МУЖЕЙСАМООЦЕНКИ ЖЕН 1. Я – глава семьи 1, Я – женщина 2,07 2. Я – мужчина 1, Я – жена 2,14 3. Я – семьян 1, Я – хозяйка 2,21 4. Я – муж 1, Я – глава семьи 2,28 5. Я – отец 2, Я – мать 2,36
ОЦЕНКИ МУЖЬЯМИ ЖЕН ОЦЕНКИ ЖЕНАМИ МУЖЕЙ 6. Моя жена – жена 16. Мой муж – муж 7. Моя жена – женщина 17. Мой муж – мужчина 8. Моя жена – хозяйка 18. Мой муж – отец 9. Моя жена – мать 19. Мой муж – семьянин 10. Моя жена – глава 20. Мой муж – глава семьи
МУЖЧИНЫ В ВОЗРАСТЕ 16 ЛЕТ И БОЛЕЕ, ВКЛЮЧАЯ МУЖЧИН ДО 16 ЛЕТ, УКАЗАВШИХ СОСТОЯНИЕ В БРАКЕ (по данным Всероссийской переписи населения за 2002 г.)
ЖЕНЩИНЫ В ВОЗРАСТЕ 16 ЛЕТ И БОЛЕЕ, ВКЛЮЧАЯ ЖЕНЩИН ДО 16 ЛЕТ, УКАЗАВШИХ СОСТОЯНИЕ В БРАКЕ (по данным Всероссийской переписи населения за 2002 г.)
Основные принципы семейной политики принцип суверенности (независимости от государства) принцип общественного договора принцип свободы выбора (семьей любого образа жизни) принцип единства целей (федеральной и региональной политики) принцип социального участия
СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ - ЭТО ОТРАСЛЬ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ, ИЗУЧАЮЩАЯ ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ ВСТУПАЮЩИХ В ЖИЗНЬ ПОКОЛЕНИЙ, ОБРАЗА ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ, ФОРМИРОВАНИЕ ЕЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (В Т.Ч. ПРОФЕССИОНАЛЬ- НЫХ, СОЦИАЛЬНУЮ МОБИЛЬНОСТЬ.
Г. СПЕНСЕР: ЗАКОННОСТЬ ОТНОШЕНИЙ, ОСНОВАННАЯ НА ПРАВЕ РОДИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ, ИСЧЕРПЫВАЕТСЯ С ТОГО МОМЕНТА, КОГДА ПОВЗРОСЛЕВШИЙ ИНДИВИД «ДЕЛАЕТСЯ СПОСОБНЫМ К САМОПОДДЕРЖАНИЮ»
ПЕРВАЯ ГРУППА ТЕОРИЙ МОЛОДЕЖИ Г.С. ХОЛЛ Ш. БЮЛЕР Э. ЭРИКСОН ТРИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА: ПРОЦЕСС СОМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ФАЗЫ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ (Эриксон) 1. МЛАДЕНЧЕСТВО (ДО 3 ЛЕТ) 2. РАНЕЕ ДЕТСТВО (3-4 ГОДА) 3. ИГРОВОЙ ВОЗРАСТ (С 5 ДО 7 ЛЕТ) 4. ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 5. ЮНОСТЬ 6. МОЛОДОСТЬ 7. ВЗРОСЛОСТЬ 8. ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ ИЛИ СТАРОСТЬ
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ ХАРАКТЕР СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ( ПРОБЛЕМЫ, СВОЙСТВЕННЫЕ МОЛОДЕЖИ) ВРЕМЕННЫЙ (ПРОБЛЕМЫ, ПОРОЖДЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ПОКОЛЕНИЙ) СИСТЕМНЫЙ (ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИСУЩИЕ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ)
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ (КОГОРТА) - ПОКОЛЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ; АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ – НАЛИЧИЕ ОБЩЕГО ПРЕДКА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГЕНЕАЛОГИИ СЕМЬИ; ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ОТРЕЗКОМ ВРЕМЕНИ, РАВНОМУ ИНТЕРВАЛУ МЕЖДУ РОЖДЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ; СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ОБЩНОСТЬ СОВРЕМЕННИКОВ, ЖИЗНЬ КОТОРЫХ СОВПАЛА С КОНКРЕТНЫМ (ОСОБЫМ) ПЕРИОДОМ В ИСТОРИИ.
ТИПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В СОЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА П/ПГРУППАОСОБЕННОСТИ% 1. ПРОФКАРЬЕРНО И МАТЕРИАЛЬНО ПРЕУСПЕВАЮЩИЕ ВЫСОКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС 8 2. МАТЕРИАЛЬНО И НЕЗАВИСИМО ПРЕУСПЕВАЮЩИЕ ВЫСОКИЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК, НЕ ОСЛОЖНЕННЫЙ КАРЬЕРНЫМ ПРОДВИЖЕНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НЕЗАВИСИМЫЕ ПРЕУСПЕВАЮЩИЕ ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА И СРЕДНЯЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ 14
ТИПЫ ВКЛЮЧЕНИЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В СОЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА 4. ВЫЖИВАЮЩИЕ НА СРЕДНЕМ УРОВНЕ МАЛО ОЗАБОЧЕНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРОЙ, ПАССИВНО- КОНФОРМИСТСКИЙ ТИП НЕПРИНИМАЮЩИЕ НОВЫЕ СОЦИАЛЬНО- ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ РЕАЛИИ ПОВЕДЕНИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ ПАССИВНО ИЛИ АКТИВНО ИЗОЛИРУЮЩУЮ АДАПТАЦИЮ 9 6. КРИМИНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ КРИМИНАЛЬНО-АКТИВНАЯ АДАПТАЦИЯ 6 7. НЕПРЕУСПЕВАЮЩИЕ НА НИЗШЕМ УРОВНЕ НИЗКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ 14