Создание системы ученического самоуправления в условиях модернизации образования подчинено идее построения демократического, правового государства, в котором существует понимание того, что благополучие общества в целом может быть достигнуто только если приоритетными будут признаны интересы отдельного человека и общества, в котором гуманистические идеалы проявляются в том, что каждый руководствуется мыслью о том, что «личная свобода заканчивается там, где начинается личная свобода другого». Создание системы ученического самоуправления в условиях модернизации образования подчинено идее построения демократического, правового государства, в котором существует понимание того, что благополучие общества в целом может быть достигнуто только если приоритетными будут признаны интересы отдельного человека и общества, в котором гуманистические идеалы проявляются в том, что каждый руководствуется мыслью о том, что «личная свобода заканчивается там, где начинается личная свобода другого».
Педагогическая концепция ученического самоуправления должна строиться на равноправии в отношениях, взаимном сотрудничестве, построенном на увлечении совместной творческой деятельностью. Педагогическая концепция ученического самоуправления должна строиться на равноправии в отношениях, взаимном сотрудничестве, построенном на увлечении совместной творческой деятельностью.
Наша задача в поддержке ребенка в процессе его адаптации к жизни. И наиболее эффективно она будет проходить только в процессе самостоятельного принятия решений и в дальнейшем несения ответственности за последствия принятого решения. Наша задача в поддержке ребенка в процессе его адаптации к жизни. И наиболее эффективно она будет проходить только в процессе самостоятельного принятия решений и в дальнейшем несения ответственности за последствия принятого решения.
методику методику «Зеркало группы» «Зеркало группы»
дайте свое определение, расшифровку слову дайте свое определение, расшифровку слову САМОУПРАВЛЕНИЕ, САМОУПРАВЛЕНИЕ, продолжив фразу «Самоуправление – это…». продолжив фразу «Самоуправление – это…».
вывод Высший уровень самоуправления – это способность принятия верного решения. Высший уровень самоуправления – это способность принятия верного решения. Исходя из предположения, что основной ценностью, которой должен обладать выпускник школы, должна быть способность к позитивному самоопределению в дальнейшей жизни, его умение ставить перед собой реальные цели, принимать решения, необходимые для достижения, и способность отвечать за них. Исходя из предположения, что основной ценностью, которой должен обладать выпускник школы, должна быть способность к позитивному самоопределению в дальнейшей жизни, его умение ставить перед собой реальные цели, принимать решения, необходимые для достижения, и способность отвечать за них.
Способность принять «верное решение» не может быть выработана без ориентации на нравственные ценности Способность принять «верное решение» не может быть выработана без ориентации на нравственные ценности
Методика Методика «Ценности» «Ценности»
Запомним: готовность человека к жизни, его успешная «самоактуализация в статусе полезного члена общества» во многом зависит от того, насколько хорошо он усвоил эти ценности. готовность человека к жизни, его успешная «самоактуализация в статусе полезного члена общества» во многом зависит от того, насколько хорошо он усвоил эти ценности.
Работа с подростками строится на принципах: Самоуправление начинается с умения управлять собой. Самоуправление начинается с умения управлять собой. Не позволяй себе в отношении другого человека сделать того, чего бы ты не позволил сделать в отношении себя. Не позволяй себе в отношении другого человека сделать того, чего бы ты не позволил сделать в отношении себя. Помни, что твоя личная свобода заканчивается там, где начинается личная свобода другого. Помни, что твоя личная свобода заканчивается там, где начинается личная свобода другого. Быть взрослым – это значит делать то, на что у тебя есть право, и полностью нести ответственность за свои поступки, за свои решения. Быть взрослым – это значит делать то, на что у тебя есть право, и полностью нести ответственность за свои поступки, за свои решения.
Методика: Методика: «О браз выпускника, умеющего принимать «верное решение». «О браз выпускника, умеющего принимать «верное решение».
Работа по развитию самоуправления в школе 1. Формирование навыка социальной коммуникации. Основная форма работы – диспут и бытовые ситуации 2. Знакомство с основными понятиями и принципами организации системы ученического самоуправления (теория через лекции). 3. Реальные мероприятия, проходящие в форме деловых игр, акций (отработка на практике полученных навыков, «примерка» социальных ролей).
Главное помнить: все три составляющие хронологически переплетаются, так как они объединены единой идеей: все три составляющие хронологически переплетаются, так как они объединены единой идеей: сформировать у выпускника школы отношение к жизни, позволяющее им как можно чаще принимать «верное» решение. сформировать у выпускника школы отношение к жизни, позволяющее им как можно чаще принимать «верное» решение.