Деепричастие Карамышева Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © МОУ гимназия 8 им.Л.М.Марасиновой, 2007
Творческое название Творческое название Путешествие в страну Морфология Основополагающий вопрос Основополагающий вопрос Русский язык велик и могуч? Проблемный вопрос Проблемный вопрос Нужны русскому языку деепричастия?
О проекте Типология: информационный Типология: информационный Категория учащихся: 7 класс Категория учащихся: 7 класс Предмет: русский язык Предмет: русский язык Длительность: среднесрочный Длительность: среднесрочный
Цели проекта Образовательные: сформировать умения распознавать деепричастия, употреблять их в речи; сформировать орфографические и пунктуационные навыки, связанные с употреблением в речи деепричастий и деепричастных оборотов; расширить речевую компетентность учащихся Образовательные: сформировать умения распознавать деепричастия, употреблять их в речи; сформировать орфографические и пунктуационные навыки, связанные с употреблением в речи деепричастий и деепричастных оборотов; расширить речевую компетентность учащихся Развивающие: способствовать формированию информационной культуры Развивающие: способствовать формированию информационной культуры Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать интерес к слову, воспитывать культуру труда. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать интерес к слову, воспитывать культуру труда.
Аннотация Данный проект предназначен для учащихся 7 классов, ориентирован на программу русского языка, составитель - М.Т.Баранов, учебник «Русский язык» для 7 класса М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. Данный проект предназначен для учащихся 7 классов, ориентирован на программу русского языка, составитель - М.Т.Баранов, учебник «Русский язык» для 7 класса М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. Проект основан на изучении особой формы глагола – деепричастии, а также деепричастных оборотов, обособление которых часто вызывает затруднения у учащихся. Важное значение имеет обогащение языка школьников деепричастиями и деепричастными оборотами, т.е. развитие речи. Начало проекта планируется на 1 уроке, завершение на 8 уроке. Проект основан на изучении особой формы глагола – деепричастии, а также деепричастных оборотов, обособление которых часто вызывает затруднения у учащихся. Важное значение имеет обогащение языка школьников деепричастиями и деепричастными оборотами, т.е. развитие речи. Начало проекта планируется на 1 уроке, завершение на 8 уроке. Результаты оформляются в виде презентации или публикации по данной теме. Результаты оформляются в виде презентации или публикации по данной теме.
Частные вопросы Какова роль деепричастий в речи? Какова роль деепричастий в речи? Чем отличаются предложения с деепричастиями от предложений с однородными глаголами- сказуемыми? Чем отличаются предложения с деепричастиями от предложений с однородными глаголами- сказуемыми? Как образуются деепричастия? Как образуются деепричастия? Для какого типа речи характерно употребление деепричастий? Для какого типа речи характерно употребление деепричастий?
Темы исследований Роль деепричастий в русской поэзии. Роль деепричастий в русской поэзии. Роль деепричастий в стихотворении «Лодорский водопад» английского поэта Роберт Саути. Роль деепричастий в стихотворении «Лодорский водопад» английского поэта Роберт Саути. Анализ художественных текстов. Анализ художественных текстов. Образование деепричастий. Образование деепричастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Анализ текстов повествовательного характера. Анализ текстов повествовательного характера.
Этапы проекта Названия этапов Названия этапов Подготовительный Подготовительный Проектировочный Проектировочный Практический Практический Контрольно-коррекционный Контрольно-коррекционный Заключительный Заключительный Длительность этапов Длительность этапов Возможно: ответственные Возможно: ответственные
Состав УМП Визитка проекта Визитка проекта Веб-сайт Веб-сайт Дидактические материалы Дидактические материалы Методические материалы Методические материалы Примеры работ учащихся: презентация, публикация Примеры работ учащихся: презентация, публикация Информационные ресурсы Информационные ресурсы
Информационные ресурсы 1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. - М: Просвещение, Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку. - М: Просвещение, Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку "Деепричастие". - Красноярск, Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку "Деепричастие". - Красноярск, Уроки русского языка в 7 классе. Сост. Н.В.Егорова.-М.: «Вако», Уроки русского языка в 7 классе. Сост. Н.В.Егорова.-М.: «Вако», Уроки русского языка в 7 классе. Сост. Г.А.Богданова.-М.: «Просвещение», Уроки русского языка в 7 классе. Сост. Г.А.Богданова.-М.: «Просвещение», Современный русский язык / Под ред. П.А. Леканта. М., Современный русский язык / Под ред. П.А. Леканта. М., Программно-методический комплекс «Русский язык.Средняя школа. 5 – 8 класс. Семейный наставник» 6. Программно-методический комплекс «Русский язык.Средняя школа. 5 – 8 класс. Семейный наставник»
Информационные ресурсы stud/documents/DEEPRICHASTIE.doc stud/documents/DEEPRICHASTIE.doc stud/documents/DEEPRICHASTIE.doc stud/documents/DEEPRICHASTIE.doc