Тема урока 1 « Употребление предлога по. В значении «после чего-либо» предлог по уп­авляет П.Л., то есть то слово, которое стоит после предлога, необходимо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания.
Advertisements

Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Главное слово Зависимое слово вопрос.
Типы и виды словосочетаний Урок русского языка в 10-11классах.
Типы связи слов в словосочетании. Подчинительные словосочетания. Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Урок повторения и углубления знаний обучающихся 11 класса.
Закрепить изученное о предложении. Дать понятие о логическом ударении, о роли интонации в предложении. Совершенствовать навыки устной речи.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Урок-обобщение по теме « Словосочетание". Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 6 г. Нефтекамск Республика Башкортостан.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Связь слов в словосочетании Дата урока Пятиминутка. Словарный диктант. Отметить I вариант – именные словосочетания, II вариант- глагольные.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель – Шейкина И. Ф.
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученик 7 класса «Л» Школа 92 г Тюмени Андреев Данил Ученик 7 класса «Л» Андреев Данил.
Транксрипт:

Тема урока 1 « Употребление предлога по. В значении «после чего-либо» предлог по уп­авляет П.Л., то есть то слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по приезд( в Москву = после приезда в Москву; по истечении срока = после истечения срока и т.п). По прибытии домой (= после прибытия домой, он чувствовал себя плохо. *Употребление предлога благодаря. Предлог благодаря управляет д.п. Он многого достиг в жизни (благодаря чему? благодаря этому влиянию. Употребление предлога согласно. Предлог согласно также управляет Д.п. Предоставьте, Сергеевой отпуск (согласно чему?, согласно личному заявлению.

вспомним все, что уже знаем о словосочетании; научимся различать словосочетания по их строению и способу подчинительной связи; закрепим навык правильного употребления словосочетаний, связанных по способу управления и согласования (культура речи); выполним тест и определим уровень усвоения материала. вспомним все, что уже знаем о словосочетании; научимся различать словосочетания по их строению и способу подчинительной связи; закрепим навык правильного употребления словосочетаний, связанных по способу управления и согласования (культура речи); выполним тест и определим уровень усвоения материала. 2

3

4

5

6

* Не являются словосочетаниями: Сочетание самостоятельного слова со служебным вокруг дач перед грозой в течение встреч Подлежащее и сказуемое Наступила ночь. Ландыш пахуч. Воздух свеж Однородные члены предложения пели и смеялись, вода и воздух, вчера или сегодня Сочетание самостоятельного слова со служебным вокруг дач перед грозой в течение встреч Подлежащее и сказуемое Наступила ночь. Ландыш пахуч. Воздух свеж Однородные члены предложения пели и смеялись, вода и воздух, вчера или сегодня Сочетания слов в составе фразеологизмов: валять дурака, бить баклуши играть первую скрипку хоть кол на голове теши А еще географические названия и слова- термины: Черное море железная дорога, прямое дополнение. Сочетания слов в составе фразеологизмов: валять дурака, бить баклуши играть первую скрипку хоть кол на голове теши А еще географические названия и слова- термины: Черное море железная дорога, прямое дополнение. 7

Возле леса хвойный лес лес шумит лес да поле в течение часа настольные часы часы приема часы остановились засушливое лето от засухи и зноя вследствие засухи следствие закончено виртуозно играть черная смородина во время игры сломя голову засушливое лето от засухи и зноя вследствие засухи следствие закончено виртуозно играть черная смородина во время игры сломя голову 8

хвойный лес засушливое лето виртуозно играть настольные часы часы приема словосочетания возле леса от засухи и зноя вследствие засухи следствие закончено Лес шумит. лес да поле в течение часа черная смородина во время игры сломя голову Часы остановились. возле леса от засухи и зноя вследствие засухи следствие закончено Лес шумит. лес да поле в течение часа черная смородина во время игры сломя голову Часы остановились. 9

хвойный лес засушливое лето настольные часы часы приема шьешь платье виртуозно играть желание учиться говорил стоя хвойный лес засушливое лето настольные часы часы приема шьешь платье виртуозно играть желание учиться говорил стоя 10

Притяжательные местоимения ЕГО, ЕЕ, ИХ не изменяются и являются зависимыми словами в словосочетаниях с примыканием Притяжательные местоимения ЕГО, ЕЕ, ИХ не изменяются и являются зависимыми словами в словосочетаниях с примыканием ЕГО КНИГА – ПРИМ. ЕЕ ТЕТРАДИ – ПРИМ. ИХ УЧЕБНИКИ – ПРИМ. Их следует отличать от личных местоимений, которые являются зависимыми словами в словосочетаниях с управлением: ВИЖУ ЕГО, ОКЛИКНУЛ ЕЕ, ВСТРЕТИЛ ИХ 11

1. Можно ли точно определить способ связи в СЛС, в котором имеется ПРЕДЛОГ? 2. Одинаков ли способ связи слов в словосочетании МОЯ ДОЧЬ, ЕГО ДОЧЬ ? -Да, можно. Это только УПРАВЛЕНИЕ: учусь в лицее -Нет! Моя дочь, моей дочери, … - это согласование! Его дочь, его дочери, … - это примыкание ( зависимое слово не изменяется при изменении главного) -Да, можно. Это только УПРАВЛЕНИЕ: учусь в лицее -Нет! Моя дочь, моей дочери, … - это согласование! Его дочь, его дочери, … - это примыкание ( зависимое слово не изменяется при изменении главного) 12

Присутствие Решение Прогулка Присутствие на уроке Ежедневное присутствие Их присутствие Правильное решение Решение вопроса Его решение Вечерняя прогулка Прогулка по лесу Ее прогулка Присутствие на уроке Ежедневное присутствие Их присутствие Правильное решение Решение вопроса Его решение Вечерняя прогулка Прогулка по лесу Ее прогулка 13

управление примыкание согласование примыкание согласование примыкание управление согласование примыкание управление примыкание согласование примыкание согласование примыкание управление согласование примыкание 14

Клетчатый шарф Шарф в клетку Плавательный бассейн Бассейн для плавания Хозяйка дома Домашняя хозяйка Клетчатый шарф Шарф в клетку Плавательный бассейн Бассейн для плавания Хозяйка дома Домашняя хозяйка 15

I вариант II вариант 16 1)Наш класс 2)Чей-то взгляд 3)Очень любя 4)Один из нас 5)Любить рыбалку 6)Любя рыбалку 7)Вижу их 8)Казалось нам 9)Его ответ 10)Пять дней 11)Пятью днями 1)Весело шагать 2)Шагать по пригоркам 3)По крутым пригоркам 4)Вернуться вечером 5)Поздним вечером 6)Три тетради 7)О трех тетрадях 8)Встретил его 9)Листать медленно 10)Ее интересы 11)Уже коснулся пуспсусуппп сспууууупус

Предлоги согласно, благодаря, вопреки, подобно употребляются с существительными в дательном падеже: согласно приказу, благодаря помощи, вопреки предсказанию, подобно взрыву. Трудные случаи управления ПО = ПОСЛЕ + П.п. по прибытии, по окончании, по приезде, по завершении Трудные случаи управления ПО = ПОСЛЕ + П.п. по прибытии, по окончании, по приезде, по завершении 17

Укажите предложение с грамматической ошибкой 1. В деревне Ольховке было три десятка домов. 2. Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая. препятствует чему? затягивает что? Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее. 18

Оцените свои знания. Выпишите все словосочетания. Определите способ подчинительной связи. У лесной опушки домик небольшой Посещал я часто прошлою весной. А.Плещеев. Весной все звуки сливаются в одну песню воды. У лесной опушки домик небольшой Посещал я часто прошлою весной. А.Плещеев. Весной все звуки сливаются в одну песню воды. 19

Посещал часто – прим. посещал домик – прим. посещал весной – упр. прошлою весной – согл. * небольшой домик – согл. домик у опушки – упр. у лесной опушки – согл. Посещал часто – прим. посещал домик – прим. посещал весной – упр. прошлою весной – согл. * небольшой домик – согл. домик у опушки – упр. у лесной опушки – согл. все звуки – согл. сливаются весной – прим.* сливаются в песню – упр. в одну песню – согл. в песню воды – упр. ____________________________ - Почему СЛС* являются разными по способу подчинительной связи? 20

21

22