Зуевская ОШ І-ІІІ ступеней 11 г.Харцызска Урок русского языка во 2 классе Произношение и написание слов с безударными гласными. Закрепление умения проверять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Advertisements

«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
А сейчас проверь, дружок Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Ручка, книжка и тетрадка Все ли правильно сидят Все ль внимательно глядят.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Пишу правильно.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Урок–КВН. Фонетика. Графика. Орфоэпия.. Цели урока: Обучающие: обобщить и систематизировать знания обучающихся по фонетике, графике, орфоэпии.; Развивающие:
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Чистописание Сс с Сс сс Сделать на скорую руку.. Тема урока Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 6 Всего заданий Введите фамилию и имя По русскому языку, 3 класс « Безударные гласные в корне »
Транксрипт:

Зуевская ОШ І-ІІІ ступеней 11 г.Харцызска Урок русского языка во 2 классе Произношение и написание слов с безударными гласными. Закрепление умения проверять слова с безударными гласными Преподаватель: Учитель младших классов Маргарита Евгениевна Олещенко

Прочитайте слова, запишите их. Сравните их произношение и написание. Г.. ра – [а] … - о С.. ло – [ и ]… С.. сна – [ а ]… Л.. гошка – [е]…

Безударную гласную в корне слова проверяйте ударением. Для этого измените слово или подберите однокоренное, чтобы безударный стал ударным. / / / / Морской – море / / / / Озеро – озёра П Р А В И Л О

Работа в парах Однажды ночью, когда Наташа спала, Кузя нашел ее учебник и увидел там слова с пропущенными буквами. Он взял карандаш (потому что Кузя знал, что в учебниках ручкой писатьь нельзя) и в эти слова вписал буквы. Вы сейчас прочтите эти слова, друг с другом посоветуйтесь и дайте мне ответ на такой вопрос:

ГРАЗА САРОКА ЗИМЛЯ САВА МАРОЗ ДАЖДИ МОРЯ КАРАНДАШ Правильно ли Домовёнок Кузя вписал буквы?

/ / ГРОЗЫЗЕМЛИ / / СОВЫДОЖДЬ / МОРЕ КАРАНДАШ МОРОЗ СОРОКА Правило проверки безударных гласных ударением

Самостоятельная работа Прочитайте слова В..сна Гн..здо Оз..роВ..лна Какие звуки слышатся на месте пропусков? Запишите их. Какие буквы вставили? Как проверить? [и][и] [и][и] [и][и][а][а] Какие проверочные слова подобрали?

Мультимедийное обеспечение уроков РАЗДЕЛ ЗВУКИ И БУКВЫ Творческие задания к разделу

Конструирование новых слов К уроку РА КЕ ТА СО ЛО ВЕЙ

С помощью данных букв составьте новые слова. Запишите их. Ель -..ель Репка -..репка Уха -..уха Роза -..роза Г ШМ СК М

С помощью данных слогов составьте слова соответственно рисункам. Запиши их.

К уроку Алфавит. Умение записывать слова по алфавиту.

Буратино нужно было записатьь слова в алфавитном порядке. Правильно ли он выполнил задание? Если есть ошибки, исправь их. Задание

Азбука Заяц Ёлка Белка Карандаш Кенгуру Мост Салют Якорь Фонарь

Запиши слова в алфавитном порядке, Вставь пропущенные буквы (параллельно проверка словарных слов). Баб..чека, в..рона, уч..ницца, с..бака, ру..кий, л..пата, ос..ни, к..ники, р..бета, ду.., м..л..ко.

К уроку Гласные звуки

Назовите сначала слова, где буквы Я,Ю,Е,Ё обозначают один звук, а затем – два звука. Юбка, заяц, ребета, олени, ёлка, тюльпан, кенгуру, якорь, юла, Петя.

Прочитай текст. Найди слова, в которых звуков больше чем букв. Подчеркни в них буквы, которые обозначают два звука. Выпиши слова, в которых эти же буквы обозначают один звук. Телёнок увидел ежа. Ёж испугался телёнка, клубком свернулся. Глупый телёнок лизнул ежа, заревел и побежал домой.

Прочитайте слова, запишите их. Сравните их произношение и написание. Г.. ра – [а] … - о С.. ло – [ и ]… С.. сна – [ а ]… Л.. гошка – [е]…

Самостоятельная работа Прочитайте слова В..сна Гн..здо Оз..роВ..лна Какие звуки слышатся на месте пропусков? Запишите их. Какие буквы вставили? Как проверить? [и][и] [и][и] [и][и][а][а] Какие проверочные слова подобрали?

Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. К уроку

Прочитай. Поставь, где нужно, мягкий знак. Объясни Карлсону, на что указывает мягкий знак в этих словах. На поляне стоял большой пен. Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь. Я стал писать задание. Ден был теплым.

Прочитай. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные. Выпиши слова, в которых все согласные – твердые. Настала весна. Солнце согнало снег с полей. Расскрылись почки на деревьях. Показалась молодая травка. Проснулись пчёлы.

ЩУ ЧА ЧН ЧКЩАЩУ К УРОКУ ЖИ Сочетания ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА; ЧУ,ЩУ; ЧН,ЧК. Обозначение их на письме.

Прочитай предложения. Помоги Незнайке Найти и исправить ошибки. Запиши исправленный вариант. Бирёза росла на широком лугу у речьного обрыва. В её тени часто отдыхали дети.

Спишите слова. Вставьте пропущенные гласные. 1.Ч..йка, удач.., ч..соки, щиуу..т, задач.., встреч.., стул.., свеч.., бренч.., ч..щ.., гущ.., щ..ка, воля..та. 2. Ч..сто в ч..ще я щиуу.. ягодку малинку. Я молчууу.., молчууу.., молчууу.., все кладу в корзинку. Вот уже закрыто дно. Вот уж серединка. Я щиуу.., щиуу.., щиуу.., Покажись, малинка!

В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, РЩ, НЩ не пишется Ь. Измените данные слова, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Река – речека Ночь – … Печь – …Верёвка – … Место – …Туча – … Кольцо – …Птица – …

Непроизносимые согласные. К уроку

Прочитай. Вместе с Артемоном подбери к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Запиши полученные словосочетания. Прекра...ная писатьель извес..ныйпогода интере..ныйответ вкус..ныйрассказ ус..ныйужин

Запишите словосочетания по образцу. Погода, ненастье - ненастная погода. Полёт, звезда - … …. Улыбка, грусть - … …. Завод, гигант - … …. Капуста, лист - … …. Объясните значение составленных вами словосочетаний. Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.