Зуевская ОШ І-ІІІ ступеней 11 г.Харцызска Урок русского языка во 2 классе Произношение и написание слов с безударными гласными. Закрепление умения проверять слова с безударными гласными Преподаватель: Учитель младших классов Маргарита Евгениевна Олещенко
Прочитайте слова, запишите их. Сравните их произношение и написание. Г.. ра – [а] … - о С.. ло – [ и ]… С.. сна – [ а ]… Л.. гошка – [е]…
Безударную гласную в корне слова проверяйте ударением. Для этого измените слово или подберите однокоренное, чтобы безударный стал ударным. / / / / Морской – море / / / / Озеро – озёра П Р А В И Л О
Работа в парах Однажды ночью, когда Наташа спала, Кузя нашел ее учебник и увидел там слова с пропущенными буквами. Он взял карандаш (потому что Кузя знал, что в учебниках ручкой писатьь нельзя) и в эти слова вписал буквы. Вы сейчас прочтите эти слова, друг с другом посоветуйтесь и дайте мне ответ на такой вопрос:
ГРАЗА САРОКА ЗИМЛЯ САВА МАРОЗ ДАЖДИ МОРЯ КАРАНДАШ Правильно ли Домовёнок Кузя вписал буквы?
/ / ГРОЗЫЗЕМЛИ / / СОВЫДОЖДЬ / МОРЕ КАРАНДАШ МОРОЗ СОРОКА Правило проверки безударных гласных ударением
Самостоятельная работа Прочитайте слова В..сна Гн..здо Оз..роВ..лна Какие звуки слышатся на месте пропусков? Запишите их. Какие буквы вставили? Как проверить? [и][и] [и][и] [и][и][а][а] Какие проверочные слова подобрали?
Мультимедийное обеспечение уроков РАЗДЕЛ ЗВУКИ И БУКВЫ Творческие задания к разделу
Конструирование новых слов К уроку РА КЕ ТА СО ЛО ВЕЙ
С помощью данных букв составьте новые слова. Запишите их. Ель -..ель Репка -..репка Уха -..уха Роза -..роза Г ШМ СК М
С помощью данных слогов составьте слова соответственно рисункам. Запиши их.
К уроку Алфавит. Умение записывать слова по алфавиту.
Буратино нужно было записатьь слова в алфавитном порядке. Правильно ли он выполнил задание? Если есть ошибки, исправь их. Задание
Азбука Заяц Ёлка Белка Карандаш Кенгуру Мост Салют Якорь Фонарь
Запиши слова в алфавитном порядке, Вставь пропущенные буквы (параллельно проверка словарных слов). Баб..чека, в..рона, уч..ницца, с..бака, ру..кий, л..пата, ос..ни, к..ники, р..бета, ду.., м..л..ко.
К уроку Гласные звуки
Назовите сначала слова, где буквы Я,Ю,Е,Ё обозначают один звук, а затем – два звука. Юбка, заяц, ребета, олени, ёлка, тюльпан, кенгуру, якорь, юла, Петя.
Прочитай текст. Найди слова, в которых звуков больше чем букв. Подчеркни в них буквы, которые обозначают два звука. Выпиши слова, в которых эти же буквы обозначают один звук. Телёнок увидел ежа. Ёж испугался телёнка, клубком свернулся. Глупый телёнок лизнул ежа, заревел и побежал домой.
Прочитайте слова, запишите их. Сравните их произношение и написание. Г.. ра – [а] … - о С.. ло – [ и ]… С.. сна – [ а ]… Л.. гошка – [е]…
Самостоятельная работа Прочитайте слова В..сна Гн..здо Оз..роВ..лна Какие звуки слышатся на месте пропусков? Запишите их. Какие буквы вставили? Как проверить? [и][и] [и][и] [и][и][а][а] Какие проверочные слова подобрали?
Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. К уроку
Прочитай. Поставь, где нужно, мягкий знак. Объясни Карлсону, на что указывает мягкий знак в этих словах. На поляне стоял большой пен. Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь. Я стал писать задание. Ден был теплым.
Прочитай. Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные. Выпиши слова, в которых все согласные – твердые. Настала весна. Солнце согнало снег с полей. Расскрылись почки на деревьях. Показалась молодая травка. Проснулись пчёлы.
ЩУ ЧА ЧН ЧКЩАЩУ К УРОКУ ЖИ Сочетания ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА; ЧУ,ЩУ; ЧН,ЧК. Обозначение их на письме.
Прочитай предложения. Помоги Незнайке Найти и исправить ошибки. Запиши исправленный вариант. Бирёза росла на широком лугу у речьного обрыва. В её тени часто отдыхали дети.
Спишите слова. Вставьте пропущенные гласные. 1.Ч..йка, удач.., ч..соки, щиуу..т, задач.., встреч.., стул.., свеч.., бренч.., ч..щ.., гущ.., щ..ка, воля..та. 2. Ч..сто в ч..ще я щиуу.. ягодку малинку. Я молчууу.., молчууу.., молчууу.., все кладу в корзинку. Вот уже закрыто дно. Вот уж серединка. Я щиуу.., щиуу.., щиуу.., Покажись, малинка!
В сочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, РЩ, НЩ не пишется Ь. Измените данные слова, чтобы в них появилось сочетание ЧК. Река – речека Ночь – … Печь – …Верёвка – … Место – …Туча – … Кольцо – …Птица – …
Непроизносимые согласные. К уроку
Прочитай. Вместе с Артемоном подбери к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Запиши полученные словосочетания. Прекра...ная писатьель извес..ныйпогода интере..ныйответ вкус..ныйрассказ ус..ныйужин
Запишите словосочетания по образцу. Погода, ненастье - ненастная погода. Полёт, звезда - … …. Улыбка, грусть - … …. Завод, гигант - … …. Капуста, лист - … …. Объясните значение составленных вами словосочетаний. Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.