ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ Над проектом работали: Учащиеся 3-го класса Учитель: Зацаренская Е.П. МОУ «СОШ 3» г.Лодейное Поле 2008 г.
Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитать (В.Бианки)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Узнать историю создания Красной книги Проанализировать способы расположения животных и растений в Красной книге Собрать материал о редких,исчезающих животных и растениях Выработать правила поведения в природе
Историческая справка В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы(МСОП) По заданию этого союза учёные стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Они составили списки и издали их в виде книги, которая получила название Красная книга. В 1966 году Международная красная книга была издана в необычном виде. Обложка у неё была красная, а страницы – разноцветные: красные, жёлтые, белые, серые и зелёные.
Информирует,какие виды животных и растений в опасности Призывает изучать редкие виды растений и животных Предупреждает,что растение или животное в опасности Советует,как сохранить редкие виды растений и животных
исчезающие сохраняющиеся редкие неопределённые восстанавливающиеся
Не рви лесные и полевые цветы для букетов Ходи по тропинкам, чтобы не топтать растения Не шуми в природе Не убивай без причины животных Не ломай ветки деревьев и кустарников Не загрязняй водоёмы
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЗАНЕСЕНЫ В КРАСНУЮ КНИГУ ОХРАНЯТЬ ИХ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ КО ВСЕМ ЖИВОТНЫМ И РАСТЕНИЯМ ЗАЩИЩАТЬ ИХ
БИБЛИОГРАФИЯ: 1. Плешаков А.А. – Мир вокруг нас. Учебник для 2 кл.нач.шк. в 2 частях. – М.: Просвещение, Плешаков А.А. – От земли до неба. Атлас-определитель по природоведению и экологии для уч-ся нач.кл. – 2 е изд. – М: Просвещение, Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. – И учёба и игра: природоведение. – Ярославль: Академия развития, Что такое? Кто такой? В 3 т. – М. Педагогика – Пресс, Красная книга СССР. Том 1-2. – М.: Просвещение, 1984