Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога Методические рекомендации на тему:
Цель портфолио Проанализировать и представить профессиональные результаты; Обеспечить мониторинг профессионального роста учителя
Портфолио обеспечивает: Повышение или подтверждение квалификационной категории учителя; Поощрения или представления к наградам; Своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
Принципы составления портфолио Системность; Полнота и конкретность представленных сведений; Объективность информации; презентабельность
«Общие сведения об учителе» ФИО, год рождения Образование Трудовой стаж Повышение квалификации (название структур ПК, год, месяц, проблематика курсов) Копии документов, подтверждающих прохождение курсов ПК Информация о наградах Копии дипломов различных конкурсов Структура портфолио
«Результаты педагогической деятельности» Материалы, характеризующие результаты освоения программ и сформированности ключевых компетенций; Сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний; Участие школьников в олимпиадах; Результаты промежуточной итоговой аттестации; Наличие среди учеников медалистов; Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности
Научно-методическая деятельность Образовательные программы; Список УМК Описание используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора; Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; Описание способов использования ИКТ; Технологии обучения детей с ООП; Отчет о работе в методическом объединении; Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
«Обобщение опыта» Участие в методических предметных неделях; Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов; Проведение научно-исследовательских работ; Разработка авторских программ; Публикации учителя; Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады; Материалы диссертации(при наличии)
«Внеурочная деятельность по предмету» Список творческих работ, рефератов, исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися; Данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов; Сценарии внеклассных мероприятий, фото- видеоматериалы по проведенным мероприятиям; Другие документы, характеризующие внеурочную деятельность
«Работа в качестве классного руководителя» Анализ успеваемости; Информация об участии класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях; Сведения о сохранении контингента; Информация о правонарушениях; Сведения о работе с родителями; Другие документы
«Учебно-материальная база» Список наглядных пособий Технические средства Использование ПК Использование дидактических материалов, сборников задач, материалов по подготовке к ЕГЭ
Оценка участия учителя в инновационных процессах на основании портфолио