Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции личности, в быстро меняющихся социальных условиях.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно - ориентированное воспитание и обучение является метод проектов, который можно определить как исследовательскую деятельность учащегося, которая предполагает достижения определенного результата через разработку проблемы.
Это способствует формированию мировоззрения учащегося, его ценностных ориентаций, определяет набор моральных ценностей, составляющих культурную основу развитой личности, расширяет образовательные горизонты, соединяет с окружающим миром.
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Следующая схема отражает основные этапы подготовки проекта
I этап. Подготовка
На этом этапе учащиеся под руководством учителя ( или самостоятельно ) выбирают тему проекта, формулируют цели, определяют проблему, которую они хотели бы исследовать, выполняя проект.
II этап. Планирование.
На этом этапе проводится организационная работа. Если это групповой проект, то производится разделение учащихся по группам. Межу членами группы распределяются обязанности, определяются этапы разработки проблемы и определяются способы представления проекта.
III этап. Исследование
На этом этапе производится сбор информации ( в виде интерактивных опросов, наблюдений ), затем анализ полученной информации, формулирование выводов и оформление проекта.
IV этап. Презентация.
Этот этап - представление проекта, а также не менее важная последующая работа, а, именно, обсуждения и оценка результатов проекта. Оцениваются усилия каждого учащегося и группы в целом, а также проводится самоанализ работы над проектом.
V этап. Планирование тем будущего проекта.
Таким образом, в процессе этой деятельности ученик развивает свои интеллектуальные умения, приобретает определенные учебные навыки, что обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе.
C следует отметить, что проектное обучение способствует более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями, имеет цель развития навыков творческой учебно - познавательной деятельности. На занятиях по языку проблемное обучение получило развитие в качестве средства активизации творческих возможностей учащихся, как на стадии введения учебного материала, так и на стадии его закрепления в процессе речевой практики.
Внеклассная работа по иностранному языку также имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.