«Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению «Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату, который запланирован в основной цели..» к тому результату, который запланирован в основной цели..»
Что знаете о целеполагании?
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату. Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным. Поставить цель, значит, предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат деятельности.
Проблемы есть? Что будем делать, какие совершать действия, чтобы проблем стало меньше?
Мастер – класс «Целеполагание в начальной школе»
Цель мастер-класса: Показать приёмы, которые может использовать учитель для целеполагания
воспроизводить … воспроизводить … давать определение… давать определение… моделировать… моделировать… объяснять… объяснять… применять … применять … составлять … составлять … создавать… создавать… использовать… использовать… анализировать… анализировать… сравнивать… сравнивать… Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер, английский философ и социолог
Приемы целеполагания 1. Визуальные: Тема-вопрос. Работа над понятием. Ситуация яркого пятна. Исключение. Домысливание. Проблемная ситуация. Группировка. 2. Аудиальные: Подводящий диалог. Собери слово. Исключение. Проблема предыдущего урока.
2 ряд: сердце, радостный, дождь 1 ряд: травка, земля, грядка 3 ряд: весна, зелёная, солнце
земля, дождь, солнце
- Закрепить способы… - Решать… - Упражняться…
Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным..
Методические рекомендации практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Цель (как совокупность ожидаемых результатов в области предмета, метапредметности) можно записать на доске. Цель (как совокупность ожидаемых результатов в области предмета, метапредметности) можно записать на доске. При обсуждении выясняется, что цель может быть не одна ( результатов, записанных через умения может быть несколько). При обсуждении выясняется, что цель может быть не одна ( результатов, записанных через умения может быть несколько). В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось достичь на уроке, но и в зависимости от этого – сформулировать свои образовательные задачи. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось достичь на уроке, но и в зависимости от этого – сформулировать свои образовательные задачи.
Результат не то, чему учим, а то, чему научился обучаемый
Корабль, плывущий без цели, никогда не поймает попутного ветра. Корабль, плывущий без цели, никогда не поймает попутного ветра.