Школа тьюторов по техническому и методическому сопровождению использования оборудования педагогами ОУ СЗУ МОН СО. Борисова Наталья Петровна ГБОУ ДПО ЦПК «Красноярский Ресурсный центр» занятие 1
Положение о школе тьюторов Главными задачами Школы тьюторов являются: выявление дефицита знаний в области использования учебно-лабораторного оборудования; обучение педагогических работников школ СЗУ работе с учебно-лабораторным оборудованием; выявление и обобщение передового опыта с целью его дальнейшего распространения.
Положение о школе тьюторов Тьютор обязан: после каждого обучающего семинара Школы тьюторов организовать обучение педагогов своего общеобразовательного учреждения по данной теме и предоставить отчет руководителю Школы тьюторов; выявлять дефицит знаний в области использования учебно-лабораторного оборудования среди педагогов и подавать соответствующие заявки на организацию обучающих семинаров руководителю Школы тьюторов; предоставлять информацию об эффективном использовании педагогами учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессе; обеспечить участие своего общеобразовательного учреждения в мероприятиях окружного и регионального уровней по вопросам применения ИКТ в образовательном процессе.
Положение о школе тьюторов Тема семинара Образовательные учреждения Дата проведения Работа с цифровыми лабораториями: цифровой микроскоп и модульная система экспериментов ОУ Красноярского района ОУ Кошкинского и Елховского районов Основные возможности и функции интерактивной доски ОУ Красноярского района ОУ Кошкинского и Елховского районов Использование системы голосования и опросов в образовательном процессе ОУ Красноярского района ОУ Кошкинского и Елховского районов
Причины, по которым необходимо использовать/не использовать в учебном процессе новое оборудование
Аборигены и иммигранты: основные противоречия
Учителя (родились в XX веке) Ученики (родились в XXI веке) Цифровая грамотность и цифровое общество Цифровые иммигранты Аборигены цифрового общества
Цифровая грамотность и цифровое общество
Аборигены цифрового общества Имеют эмпирический подход к обучению Предпочитают доступ к знаниям через подходы хаотичного процесса и «гипертекста» Не могут концентрироваться долгое время и переходят от одной задачи к другой очень быстро «Многозадачны», выполняют несколько задач одновременно Предпочитают обучение через визуальные и графические источники Привыкли учиться через интерактивность и игры Привыкли к огромным объемам информации Лучше работают в группе Могут раздражать учителей и родителей Линейному доступу к знаниям Должны научиться как с ними работать, анализировать, сортировать и оценивать
Цифровая грамотность и цифровое общество
Современные средства обучения
Сравнение цифрового и обычного микроскопа Преимущества Недостатки
Цифровой микроскоп
Цифровой микроскоп дает возможность изучать исследуемый объект не одному обучающемуся, а всей группе одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе обучающихся; изучать объект в динамике; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях. При этом реализуются основные дидактические принципы обучения, а особенно – принцип наглядности и принцип научности.
Этапы лабораторной работы: 1. Постановка целей и задач урока с помощью обучающихся. 2. Объяснение строения объекта с помощью его изображения, выведенного на интерактивную доску (демонстрационный экран). 3. Самостоятельная работа обучающихся с световыми микроскопами на местах (индивидуально или в парах), при этом изображение объекта на интерактивной доске (демонстрационном экране) отсутствует. 4. Зарисовка увиденного объекта обучающимися, ответы на поставленные вопросы, запись выводов. 5. Сравнение своего рисунка с эталоном (на экране). Цифровой микроскоп
Модульная система экспериментов
Режимы работы ЦИМ Эксперимент в прямом режиме (подключен к ПК) Эксперимент в автономном режиме Модульная система экспериментов