Перова И.В.
Чтение на иностранном языке способствует: Развитию устной речи; Обогащает словарный запас; Развивает аналитическое мышление.
Чтение на родном языке Чтение на иностранном языке Обучение чтению происходит на основе устной речи. Всё происходит с точностью наоборот. Обучаемый начинает развивать умения устной речи на основе знаний, полученных из текстов (языковые и грамматические конструкции, лексика).
Классификации видов чтения: По психологическим особенностям восприятия: переводное – беспроводное, аналитическое – синтетическое; По условиям выполнения: самостоятельное – несамостоятельное, подготовленное – неподготовленное; По обилию прочитываемого: экстенсивное – интенсивное и т.д.
Классификация чтения по С.К. Фоломкиной: Изучающее, Ознакомительное, Просмотровое, Поисковое.
Этапы работы над текстом: Дотекстовый, Текстовый, Послетекстовый.
Дотекстовый этап: Найти, выписать и перевести предложения с определёнными словами, Найти пары: слово и его определение или эквивалент, Выбрать антоним слова из предложенных, Выбрать синоним слова из группы слов, Объяснить слово или фразу не переводя её, Составить предложения с определёнными словами, чтобы стало ясно их значение и т.д.
Текстовый этап: Три режима чтения текста: Вслух с эталоном, Вслух без эталона, но с подготовкой по времени, Без эталона и без предварительной подготовки.
Послетекстовый этап: Озаглавить главные смысловые части текста, Найти и выписать предложения, выражающие главную мысль отдельных частей текста, Найти предложения, подтверждающие или отрицающие определённое мнение, Продолжить рассказ одной-двумя фразами, Найти ответы на вопросы в тексте. Согласиться или не согласиться с высказыванием в соответствии с содержание и т.д.
Практический выход: II место в конкурсе методических разработок в феврале 2010 года I место в конкурсе методических разработок В феврале 2011 года
Вывод: Чтение – не только средство обучения языку, но и самостоятельный вид речевой деятельности. Поэтому нельзя его подчинять устной речи, нужно отдельно учить пониманию текста, не превращая чтение в банальный перевод.
Спасибо за внимание!