IV конференция «SOA-2009» 15 октября 2009 Как организовать центр компетенций SOA Максим Смирнов Руководитель департамента архитектуры систем поддержки бизнеса ОАО «ВымпелКом»
IV конференция «SOA-2009» Программа выступления Опыт SOA решений в компании «ВымпелКом» Предпосылки организации центра компетенций Центр компетенций как подход к управлению Инструменты центра компетенции 15 октября 2009 Максим Смирнов
IV конференция «SOA-2009» Проекты, платформы и приложения 15 октября 2009 Максим Смирнов март 2007 Websphere business integration 36 приложений 21 проект июль 2007 Informatica power center 45 приложений 17 проектов май 2009 OpenESB 8 приложений 6 проектов
IV конференция «SOA-2009» Пример проекта Beeline FTTB 15 октября 2009 Максим Смирнов
IV конференция «SOA-2009» Предпосылки организации центра компетенций 15 октября 2009 Максим Смирнов Создание композитных решений требует эффективного сотрудничества нескольких подразделений Одновременные конкурирующие за ресурсы проекты нуждаются в оптимизации использования дефицитных навыков Несмотря на слабую связанность, сохраняется потребность в использовании индивидуальных экспертных знаний Быстрое внесение изменений должно сопровождаться своевременным уведомлением заинтересованных сторон Повторное использование успешных решений базируется на процессе накопления и распространения опыта
IV конференция «SOA-2009» Подход к разработке архитектуры 15 октября 2009 Максим Смирнов Иерархическая организация Типовая услуга Процессы и процедуры Стандартные ИТ решения Усложнение процесса с течением времени Доработка устаревших приложений Временная рабочая группа Уникальный продукт Цели, задачи, ресурсы Заказная разработки Частные решения для каждой задачи Увеличение количества ИТ систем Экспертное сообщество Широкий спектр решений Знания, навыки, возможности Композитные приложения Расширения арсенала возможностей Повторное использование успешных решений
IV конференция «SOA-2009» Распределение бизнес-процессов 15 октября 2009 Максим Смирнов Количество типовых запросов в ИТ, реализуемых стандартными решениями, относительно невелико Типовые бизнес-процессы не обеспечивают компании долгосрочное конкурентное преимущество Специфичные ИТ-услуги имеют существенное влияние на бизнес Только единицы нестандартных запросов могут быть реализованы в виде проектов Long tail Head
IV конференция «SOA-2009» Как работает центр компетенций SOA 15 октября 2009 Максим Смирнов Центр компетенций SOA – ИТ услуга по разработке архитектуры решений с четко определенными целями, правилами и показателями эффективности Задача: определить набор используемых сервисов и сценарии их взаимодействия Подход: владельцы информационных ресурсов и бизнес-приложений предлагают готовые сервисы / bottom-up approach / Участники: сообщество экспертов, вносящих вклад в общую деятельность Процесс: сотрудничество вместо формализованного «водопадного» цикла Активности: непрерывное отслеживание и фиксация изменений Документы: единая база знаний, развиваемая в стиле Enterprise 2.0
IV конференция «SOA-2009» Инструменты центра компетенций 15 октября 2009 Максим Смирнов Читатели становятся авторами «увидел-исправил-проверил» Упрощается доставка знаний ссылки, полнотекстовый поиск, поиск по меткам Гибкая структура данных набор связанных статей; ссылки, категории и метки изменяемые в процессе развития ресурса Быстрая фиксация изменений простая правка, сохранение версий Механизм публикации и подписки информацию выбирает получатель
IV конференция «SOA-2009» 15 октября 2009 Как организовать центр компетенций SOA Спасибо за внимание! Максим Смирнов Руководитель департамента архитектуры систем поддержки бизнеса ОАО «ВымпелКом»