Преемственность на разных ступенях обучения. Преемственность - один из важнейших принципов в образовании, означающий, что выход системы одного уровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ С ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА ВТОРУЮ.
Advertisements

Преемственность в обучении - построение единой содержательной линии педагогической деятельности, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка.
Деятельность по сохранности здоровья и формированию здорового образа жизни. ЦЕЛЬ: Формирование благоприятных тенденций в состоянии здоровья учащихся и.
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса на этапе перехода школьников на новую ступень обучения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
В психологическом значении «универсальные учебные действия» - совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Карачурина Ольга Сергеевна - педагог-психолог МБОУ «Гимназия 1» г. Салавата с 1994 года.
Транксрипт:

Преемственность на разных ступенях обучения

Преемственность - один из важнейших принципов в образовании, означающий, что выход системы одного уровня должен быть естественным входом в педагогическую систему следующего уровня, куда учащийся может переместиться без особых для себя напряжений и дополнительной подготовки.

При переходе от дошкольного образования к школьному, от младшего звена к среднему, от среднего к высшему меняется количество и качество нагрузок. Вместе с тем меняется социальный статус учащихся, увеличивается их степень свободы, а вместе с тем и ответственности. Как следствие – стрессовые ситуации (необходимость самоутверждения в коллективе, привыкание к новым учителям) ! Важно учитывать уровень школьной тревожности учащихся и уровень межличностных отношений в системах: - ученик-ученик - ученик-учитель - ученик-родители

В период адаптации необходимо выявлять трудности, возникающие у детей, и корректировать их в соответствии с ситуацией. К числу возможных переходных эффектов относятся: - резкое ухудшение физического самочувствия и состояния здоровья - снижения уровня успеваемости по сравнению с предыдущей педагогической системой (ступенью образования) - резкое снижение учебной мотивации - повышение уровня школьной тревожности - ухудшение межличностных отношений с учащимися, учителями, родителями

Способы обеспечения преемственности: по компонентам - Цель образования: единство требований на смежных ступенях образования - Содержание образования: согласование образовательных программ - Дидактические процессы: общая идеология для всего коллектива, включающая в себя ценности, ориентиры и принципы построения самого обучения - Компонент педагогической системы – учитель: (учащиеся, переходя на новую ступень образования, ожидают встречи с таким же «хорошим» учителем, как и тот, у которого они учились раньше). Необходимо постоянство учителей специальных дисциплин (например физкультура или иностранный язык)

Кроме того, для достижения хорошего результата в данном вопросе необходимо: - Соблюдение организационных форм, которые являются наиболее консервативными, медленнее всего меняющимися - Работу, направленную на обеспечение преемственности, проводить системно и целенаправленно, приурочиваясь по времени к периодам адаптации детей.