Математический КВН между 7 классами. «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Блез Паскаль
Посвящение Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может любить математику, Наш КВН посвящается!
Конкурс « Представление команд». Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать шарады, решать математические задачи. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые!
Конкурс « Разминка». 1.У меня две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пятак. Что это за монеты? 2. Поезд отправляется из Бостона в Нью- Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона?
Два муравья отравились в гости к Стрекозе. Один всю дорогу прополз, а второй первую половину пути ехал на Гусенице, что было в два раза медленней, чем ползти, а вторую половину скакал на Кузнечике, что было в 10 раз быстрее. Какой Муравей первым придёт в гости, если они вышли одновременно?
Конкурс болельщиков. Назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.
Конкурс художников « Математик так же, как и художник создаёт узоры. Узоры математика, также как узоры художника, должны быть прекрасны!» Г.Х. Харди. Одновременно левой и правой рукой нарисовать треугольник и квадрат.
« Чёрный ящик» В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означаемого в переводе « игральная кость» (Подсказка. Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми)
Приятного аппетита! Сначала отпили 1/6 чашки чёрного кофе и долили молока. Потом выпили 1/3 чашки и снова долили молока. Потом выпили ещё полчашки и опять долили молока. Наконец, выпили полную чашку. Чего выпили больше – кофе или молока?
-1/3 -1/6 -1/2 +1/6 молока +1/3 молока +1/2 молока 1/6+1/3+1/2=1
Для вас, болельщики! Как звали нашего президента 20 лет назад? Много лет назад, в одну душную июльскую ночь, в Тутаеве шёл дождь. Возможно ли, чтобы через 72 часа в Тутаеве сияло солнце? Герои русских сказок часто отправлялись в « тридевятое царство, тридесятое государство». Какая же по счёту страна была целью их путешествия?
« Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые!» В только что расколотом арбузе содержалось 99% воды. После его усыхания содержание воды стало составлять 98 %. Сообразите в уме, во сколько раз «усох» арбуз? Сначала мякоть арбуза составляла1% от его массы, а после усыхания 2 %. Сухого вещества стало в 2 раза больше, а масса самого арбуза стала в 2 раза меньше.
Математика + русский язык! За мерой ноту вставишь вдруг И целое найдёшь среди подруг. Число и нота рядом с ним, Да букву припиши согласную, А в целом – мастер есть один, Он мебель делает прекрасную. Предлог и малое число За ним мы букву скажем, А в целом ты найдёшь его Почти под домом каждым.
Метаграммы С « Д» - давно я мерой стала, С «Т» уж нет и выше балла. Что это такое? С «Д» - ветвистый, С « З» - костистый, С « К» - ребристый?
« Изобрази пословицу» Цыплят по осени считают! За один раз дерева не срубишь! Семеро одного не ждут! Семь раз отмерь- один раз отрежь! Один в поле не воин! Чем дальше в лес - -тем больше дров! Большому куску и рот радуется Семеро с ложкой – один с сошкой!
Домашнее задание Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Явился гость – царица всех наук. И не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.
Подведение итогов. Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
Конкурс « Исторический». Половина изучает математику, четверть- музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещало школу Пифагора? х/2+х/4+х/7+3=х 14х+7х+4х+84=28х 3х=84 Х=28
« Что такое « куча»? «Куча» и её седьмая часть дают в сумме 16. Чему равна « куча»? Х+х/7=16 7х+х=112 8х=112 Х=14
Задача Анания Был у меня богатый урожай. Росла морковь в огороде. И вошёл туда однажды некий грек и съел пятнадцатую часть всей моркови. После того как я его выгнал, вошёл в огород и сосчитал морковь. Осталось 140 корней. х-х/15=140 15х-х=140*15 14х=140*15 х=150