Урок в 11 классе подготовила учитель математики Кировской МБОУ Ткачук Н.П. Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий (Т.Эдисон)
цели Повторение свойств преобразования выражений содержащих радикалы в степени с дробным показателем закрепление сформированных навыков решения выражений содержащих степень с дробным показателем. контроль и самоконтроль полученных знаний, и их коррекция. Закрепление навыков решения заданий на обобщенное понятие показателя степени; формирование умений применять основные методы решения иррациональных уравнений. Воспитание навыков культуры труда; воспитание логической аргументации при решении выражений. В целях профориентации, знакомство с уровнем заданий по математике на ЕГЭ; Развитие чувств ответственности и навыков самостоятельного труда и самоконтроля; развитие логического мышления; Выработка умений классифицировать и обобщать.
Ход урока: Проверка домашнего задания. Устная работа. Математический диктант(самопроверка). Коррекция знаний с помощью решение выражений из сборника по подготовке к ЕГЭ и решения из учебника. Самостоятельная работа. Домашнее задание. Подведение итогов урока.
Реши устно. 1. вычисли: (1/4) -1/2, 8 -1/3, 64 ¼,(1/25) -1/2, /4 2. Упрости: (с -3 ) 1/3, (х -3/4 ) -2/3, а 0,2 а 5, С 0,7 : с -0,3, (х -3/2 ) 2/3 3. представь степень с дробным показателем в виде корня : 5 2/3, с 3/8, 7 1/4,2 m ¾,(a+b) 0,5
Математический диктант. Найдите значения выражения: /3 7 1/ / , (1/ ) -1/ : 5 3¯¹ 5. Упрости выражение: ( с -2/3 ) -4 с 1/6 с 1/2
проверка /3 7 1/ /4 =( 7 2 ) -2/3 7 1/ /4 = 7 -4/3+1/12-3/4 =7 -24/12 = 7 -2 =1/ , = ( 5 2 ) 0, (5 4 ) 0,25 = 5 0, = 5 0,6+1,4+1 = 5 3 = (1/36 0,04) -1/2 = (1/36) -1/2 (1/25) -1/2 = 36 1/2 25 ½ =65= : 5 3¯¹=3(3 2 ) 0.4 :3 -1/5 =3 1+0,8+0,2 =3 2 =9
Упрости выражение: 5. ( с -2/3 ) -4 = с 8/3-1/6-1/2 = с 16/6-1/6-3/6 = с 1/6 с ½ с 12/6 =с 2
решение из сборника для подготовки к ЕГЭ Вариант 7 (В7.) Найдите значения выражения : (15¯2¯)(15 +2¯) Вариант 9,10, 13, 23 (в 7) Найдите значения выражения: 3 7: ² -300² (b-3)² + (b-13)² при b(3,13) Решение из учебника: 1240(в) 1244(а)
Домашнее задание: ξ (а), 1242(а), 1243(б)
Подведём итог Сегодня на уроке Я … Какие затруднения ? Понравился урок?