Формирование и развитие самостоятельных способов и навыков работы учащихся в процессе изучения математики Учитель математики: Требенкова Л. М. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа 1» 2009 год
Результаты выпускных экзаменов Учебный год Предмет Общая успеваемость (%) Качественная успеваемость (%) Алгебра и начала анализа Геометрия Алгебра и начала анализа Геометрия 100
Анализ развития познавательной сферы учащихся 5-«А», 5-«Б» классов учебный год 1 группа Высокий уровень развития познавательной сферы учащегося % 2 группа Средний уровень развития познавательной сферы учащегося. 57,6 % 3 группа Сниженный уровень развития познавательной сферы учащегося. 40,93 % Итоги результатов входящей контрольной работы учащихся 5-«А», 5-«Б» классов учебный год. Общая успеваемость (%) Качественная успеваемость (%) 6527
Вопросы формирования общеучебных умений при обучении математики Развитие учебно-организационных умений. Развитие учебно-информационных умений. Развитие учебно-интеллектуальных умений.
Общая успеваемость (%) Качественная успеваемость(%) 5 класс учебный год 6 класс учебный год 5 класс учебный год 6 класс учебный год Итоги успеваемости
Сравнительная таблица характеристик традиционного и личностно ориентированного обучения Характеристики Система обучения Традиционное обучение Личностно ориентированное обучение Позиция учащихся Объект обучения Субъект обучения и собственного развития Ключевое понятие Предметная информация Субъектный опыт Основной образовательный источник Учитель Учебный предмет и процесс его освоения Основная задача учителя Передача предметной информации Организация деятельности учащихся над содержанием учебного предмета с целью обогащения их субъектного опыта Результат, который может быть обеспечен Личность, которая умеет работать с информацией Личность, которая умеет «познавать, делать, жить вместе»
Этапы урока в задачной форме обучения Этап Главная педагогическая задача, решаемая на данном этапе Категориальная структура 1 Организация понимания детьми учебной задачи От реального переход к идеальному. 2 Организация построения моделей (достраивания, обнаружения границ употребления) От объекта переход к деятельности. 3 Организация построения общего способа действия, исходя из данной модели для выполнения конкретного задания. От замысла переход к реализации. 4 Организация проверки способа на дееспособность (реализация общего способа действия при выполнении конкретного задания и получение практического результата)
Формирование общеучебных умений и навыков Формирование способности самостоятельно выполнять учебное задание Формирование способности самостоятельно осуществлять самоконтроль и самоанализ своей деятельности Методыработы Методыработы Работа с книгой Выполнение обучающих упражнений Выполнение практических и лабораторных работ Проверочные самостоятельные и контрольные работы Проверочные самостоятельные и лабораторные работы Подготовка рефератов и сообщений Техническое моделирование и конструирование Техническое моделирование и конструирование Работа в тетрадях с печатной основой Ведение индивидуальных справочников Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества Игровые технологии Задачная форма обучения Информационно- коммуникационные технологии
Анализ развития познавательной сферы учащихся 9-«А», 9-«Б» классов учебный год 1 группа Высокий уровень развития познавательной сферы учащегося % 2 группа Средний уровень развития познавательной сферы учащегося. 80,88 % 3 группа Сниженный уровень развития познавательной сферы учащегося. 17,65 % Общая успеваемость (%) Качественная успеваемость (%) 10038
Достижения моих учеников ФИ учащегося Класс Название конкурса Уровень МестоДата 1Хлыстова Евгения 8Математический турнир Муниципальный Хлыстова Евгения 10Олимпиада по математике Муниципальный Михайленко Алексей 10Олимпиада по математике Муниципальный Хлыстова Евгения 11Олимпиада по математике Муниципальный Шемякин Александр, Сорокин Дмитрий 11« Шаг в будущее», конкурс молодых исследователей Муниципальный Учебный год КлассыОбщая успеваемость Качественная успеваемость а,б, 7 а,б 100%40% а,б, 8 а,б 100%43% а Юб, 9 а,б 100%44% а,б, 10 а,б 100%56% а,б, 11 а,б 100%53% Итоги ЕГЭ а,б 93%43%