142064 Московская обл., Домодедовский район, п / о Введенское, с. Ильинское дом 9/1 Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель проекта: Ипатова О.П. Работу выполнили: Вдовин М. – 8 «Б» кл Иевлев М. – 8 «Б» кл. Барабаш Д. – 8 «Б» кл. МОУ ДОД Детский экологический центр.
Advertisements

Основная цель нашей работы Основная цель нашей работы – создать систему экологического мониторинга и оценить экологическое состояние парка. Для достижения.
Выполнила: Федорова Ольга, ученица 7 класса, МОУ «Козловская СОШ 3» Руководитель: Гладкова Лариса Альбертовна, учитель биологии, педагог дополнительного.
Экологическое состояние пришкольного участка. Автор проекта: ученица 4 класса Марьина Алена Соавтор проекта: Горошникова Людмила Анатольевна.
Выполнили: Герцкина Анна Александровна Лазарева Анастасия Александровна Леонова Мария Александровна Морозов Валентин Викторович Правдин Павел Андреевич.
Взгляд из космоса. Мониторинг древесно- кустарниковых пород пришкольного участка Курсовая работа учителя биологии ГОУ СОШ 127 Красногвардейского района.
Оценка влияния автомобильной дороги, проходящей мимо здания МБОУ СОШ 2.
МБОУ СОШ ст.Дрязги Исследовательский проект Выполнили : Томчук Жанна (2 класс) Иванищев Дмитрий Горбачёв Дмитрий Руководитель – учитель Коробкина В.В.
Берёза повислая, или бородавчатая на территории МОУ Школы 90 Советского района г. о. Самара.
Занятие 1. Постановка целей и задач Занятие проводится в классе. Обсуждаем цели и задачи исследования, находим ответы на вопросы (с помощью дополнительной.
БИОИНДИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕМСКОГО РАЙОНА ПО ПЛОЩАДИ ЛИСТОВЫХ ПЛАСТИНОК ДУБА И БЕРЕЗЫ Исполнитель: Насифуллин К.Д. Руководители: Морозова И.М.,
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА БЛАГОУСТРОЙСТВА И ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ 9 МИКРАРОЙОНА ГОРОДА ЭЛИСТЫ Исполнитель Опаев Н.А.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
Экологический паспорт Гимназии 1 Работу выполнил: Егоров Андрей Андреевич ученик 9 класса МБОУ «Гимназии 1» Руководитель: учитель информатики Бершадская.
Составление экологического паспорта территории школы Автор: Шмелёв Ярослав, учащаяся 9 «а» класса средней школы 6 Руководители: Дружинина И. В. Дюбов В.
Древесные насаждения в Демском районе г. Уфы как объект экологического исследования Исполнитель: ученик 7 класса, объединения «Занимательная зоология»Валиев.
Цели: Исследовать влияние антропогенного фактора на экологическое состояние микрорайона Сходня. Выявить зависимость загрязнения воздуха от интенсивности.
Проект «Школьный двор» МОУ «СОШ 15» г. Усть-Илимск 2008.
Учебно – опытный участок. Назначение учебно-опытного участка школы: Совершенствование знаний обучающихся по биологии, экологии, географии, природоведению,
Транксрипт:

Московская обл., Домодедовский район, п / о Введенское, с. Ильинское дом 9/1 Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы Руководитель: Ипатова О.П Над проектом работали; Дегтярева О. 9 класс Хальзева А. – 10 класс МОУ Ильинская СОШ.

История школы Ильинская муниципальная школа была основана в 1973 году Вначале в школе было 8 классов и обучалось в ней 160 учеников. В 1976 году школа реорганизована в среднюю общеобразовательную школу. Свой первый выпуск Ильинская школа осуществила в 1976 году.

Ц ели и задачи проекта: Основная цель работы - создать систему школьного мониторинга и оценить экологическую комфортность пришкольного участка для проведения учебных занятий. Для достижения этой цели нами была разработана структура экологического паспорта школы, выявлены основные направления работы. Задачи : a) Выявить группу учащихся, интересующихся экологическими вопросами. b) Найти необходимую литературу по выбранной теме. c) Дать экологическую характеристику пришкольного участка. d) Провести мероприятия по улучшению экологического состояния пришкольного участка.

Основные направления работы: 1 Описали расположение школы, начертили план пришкольного участка. Описали расположение школы, начертили план пришкольного участка. 2 Оценили загрязнение воздуха в пределах школьного участка Оценили загрязнение воздуха в пределах школьного участка 3 Исследовали воздух на содержание твердых примесей на пришкольной территории ; Исследовали воздух на содержание твердых примесей на пришкольной территории ; 456 Провели картирование зеленых насаждений. Дали оценку эстетическому и санитарно - гигиеническому состоянию древостоя. Провели картирование зеленых насаждений. Дали оценку эстетическому и санитарно - гигиеническому состоянию древостоя. Провели фенологические наблюдения в течение двух лет. Провели фенологические наблюдения в течение двух лет. Заполнили аттестационный лист. Заполнили аттестационный лист.

План участка Ильинской средней школы Общая площадь участка 3,5 га План участка Ильинской средней школы Общая площадь участка 3,5 га Здание основной школы Цветочная клумба Цветочная клумба Цветочная клумба Цветочная клумба Цветочная клумба Огород с плодовыми деревьями S участка 0,03 га Количество яблонь 14 шт. Произрастают с/х культуры S участка 0,06 га Количество деревьев 58 шт. Произрастают: липы, береза, осина, клен. Березовая роща S участка 0,03 га Количество деревьев 48 шт. Начальная школа Хозяйственный блок Спортивная площадка Недостроенная школа 28 м Бывший Торговый комплекс 32 м Администрация 57 м К отельная более 400 м Детский сад м Детский сад м Место складирования ТБО 22 м Место складирования ТБО 22 м Общее количество деревьев – 220 штук на общей площади школьного участка 3,5 га. Норма 100 деревьев на 300 человек По санитарно- гигиеническим нормам промышленные предприятия, магазины и здания должны отстоять от школы не менее чем на - 10 м, автострада - не менее чем на 25 м.

Оценка загрязнения воздуха в пределах школьного участка. Санитарные требованию по уровню загрязнения допускают поток транспорта в жилой зоне интенсивностью не более 200 авт./час (Т. Ашихмина "Школьный экологический мониторинг" М.1999).

Классифицировали твердые частицы по величине и заполнили таблицу Затем накрыли лицевую часть листа липкой лентой, аккуратно сняли ее с листа и приклеили на лист белой бумаги. Собрали листья растений в пунктах нашего наблюдения. Выбрали пункты наблюдения Исследование воздуха на содержание твердых частиц.

Пункты наблюдения. Пункт 1. У дороги Пункт 1. У дороги Пункт 2. У здания « Начальная школа » Пункт 2. У здания « Начальная школа » Пункт 3 У здания « Основной школы » Пункт 3 У здания « Основной школы » Пункт 4 За зданием « Основной школы »

Пункт 1 У дороги Пункт 2 У здания « Начальная школа » Пункт 3 У здания основной школы Пункт 4 За зданием основной школы 1 мм < 88 1 мм > 37 1 мм < 88 1 мм > 37 1 мм < 74 1 мм > 29 1 мм < 74 1 мм > 29 1 мм < 69 1 мм > 16 1 мм < 69 1 мм > 16 1 мм <48 1 мм > 8 1 мм <48 1 мм > 8 Наибольшая запыленность у дороги, наименьшая за зданием основной школы.

Работа по картированию деревьев. Произвели выборочный замер окружности каждого вида пород. Определили высоты деревьев Береза – 14 м, тополь – 11 м, осина –13 м, яблоня - 4 м, ель - 7 м. Затем провели санитарно-гигиеническую и эстетическую оценку каждого дерева. Определили расстояние зеленых насаждений до здания основной и начальной школы. Составили сводную ведомость исследуемых деревьев

Вид насаждений дерева Порода Диаметр ствола, см, высота, м Состояние Примечание ХУд.Неуд. Рядовая 1Ель 63/7+ Сухие ветки 2Ель 79/10+ 3Клен 73/12+ 4Клен 55/11+ Сухие ветки 5Береза 96/13,5+ Сухие ветки 6Береза 91/14+ Сухие ветки 7Береза 25/11+ 8Береза 128/15+ 9Береза 96/16+ Незначитель ная гниль 10Береза 36/10+ Сухие ветки 11Осина 113/14+ 12Осина 90/10+ 13Тополь 78/10+ Следы гнили Сухие ветки 14Тополь 74/14++ Сухие ветки

Видовой состав растительности.

Аттестационный лист пришкольного участка. п/п Показатели оценка Да Нет 1. Расположение школы в микрорайоне: - Промышленные предприятия и предприятия бытового обслуживания отстоят от границ школы не менее чем на 50 м; - Жилые дома – не менее чем на 10 м; - Автострада – не менее чем на 25 м Площадь пришкольного участка соответствует нормам: - 0,5 га при уч-ся; - 1,2-1,7 га при уч-ся; - 2,0 га при 392 – 624 уч-ся; - 2,2 при 784 – 1176 уч-ся; 1 3. Расположение зеленых насаждений: - Площадь кроны деревьев, кустарников и газонов на территории школы составляет не менее 50 кв.м на одного учащегося; - На границе участка есть защитная полоса из деревьев и кустарников не менее 6 м шириной со стороны улицы; - В перерасчете на 1 га количество деревьев составляет шт Уровень шума не более 45 дБА1 Сумма экологического состояния пришкольного участка равна 10 баллам, т.е. удовлетворительное.

Используемые ресурсы : Т. Я. Ашихмина " Школьный экологический мониторинг ". Энциклопедия для детей. Биология. изд. центр М. Аванта +, 1998 под редакцией Аксенова М. Д. Рыжов И. Н. Ягодин Г. А. Школьный экологический мониторинг городской среды. Учебное пособие, Бухвалов В. А. и др. Экологическая экспертиза. Пособие для 8-9 классов, М., Сочинения учащихся школы.

Проект подготовили: Дегтярева Ольга уч-ся 9 «Б» класса Соболева Элина уч-ся 9 «Б» класса Хальзева Анастасия уч-ся 10 класса Руководитель: Ипатова О.П.