Творческий отчет как форма предъявления результата практической деятельности педагога в межаттестационный период
Исполнители: Жданова О.Е., заместитель директора МБОУ ДОД ЦДТ, Вепрева И.В., заместитель директора МБОУ ДОД ЦДТ, город Серов
Творческий отчет – это претендующее на новизну и оригинальность формы и результата деятельности за межаттестационный период, позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности аттестуемого.
Творческий отчет должен включать: выступление педагога, раскрывающее опыт его работы; открытый урок или внеклассное мероприятие по предмету (или его видеозапись); представление творческих работ учащихся в презентационной форме (концерт, научно-практическая конференция, выставка и др.) демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы, пакет диагностических материалов.
Требования к творческому отчету: название должно отражать основную идею опыта; в выступлении должна быть обоснована актуальность и практическая значимость опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса; научное обоснование опыта (теоретическая база); описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приемы, методы педагогической деятельности; полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности; длительность апробации опыта.
Цели открытого занятия должны соответствовать теме творческого отчета.
В содержании выставки учебно- методического комплекса могут входить: варианты авторских программ, статьи, доклады разработки отдельных тем, поурочные планы; авторские образцы дидактического материала наглядные пособия, таблицы; рисунки, поделки детей и т.д. Для защиты творческого отчета должно отводиться не менее 1 часа времени.
Творческий отчет оценивается по следующим показателям: Обоснованность необходимости и актуальности содержащихся в отчете изменениях методики, образовательной программы, образовательной технологии. Наличие обоснования результативности и эффективности изменения педагогической деятельности. Качество выступления