Тема урока: «Что такое деньги?»
Цели урока: Выяснить что такое деньги? Выяснить что такое деньги? Дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни. Дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни. Вспомнить, что мы изучали о деньгах во 2 классе. Вспомнить, что мы изучали о деньгах во 2 классе. Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами. Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами. Обсудить вопросы нравственности, возникающие при обращении с деньгами. Обсудить вопросы нравственности, возникающие при обращении с деньгами.
БАРТЕР - это прямой обмен одних товаров на другие.
Первые деньги: Раковины каури- моллюсков.
Купля- продажи- это такой обмен, в котором участвуют деньги.
Обмен товарами. Бартер. Купля- продажа.
Заграничные монеты- серебряные арабские дирхемы.
Кусочки металла различной формы- гривна.
Бумажные деньги появились в Китае в VIII веке.
В России бумажные деньги появились в 1769 году. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II.
Монеты.
«Аверс» (орел).
«Реверс» (решка).
Ребро монеты- «гурт». Надпись на монете- «легенда».
Нумизматы. От латинского слова «нумисма»- монета
Физкультминутка.
Доллар.
Евро.
Электронные деньги.
Пословицы:.1. Деньги – гости: то нет, то горсти. 2. Не хвались серебром, хвались добром. 3. Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Сбережения.
Время- деньги.
Деньги- вода.
Деньги- это единственная вещь, от которой мы получаем пользу, освобождаясь от нее, отдавая ее другим людям.
Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга. Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга.
Домашнее задание.