ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Коврова» «Деловые бумаги как средство коммуникативной направленности в работе по профориентации неслышащих учащихся» ( Из опыта работы учителя русского языка Кутузовой Ирины Николаевны)
МОЙ ЛЮБИМЫЙ КЛАСС
Дифференцированный подход в обучении По уровню речевого развития неслышащие учащиеся относятся к 4 уровням развития (в соответствии с классификацией Быковой Л.М.) 1 уровень – низкий 2 уровень – средний 3 уровень – оптимальный 4 уровень – высокий Критерием результативности работы является переход ученика с низкого на более высокий уровень.
Диагностика учащихся по уровням речевого развития за и уч.г 1 уровень 2 уровень 67%
Цель профориентационной работы на уроках развития речи и грамматики: Обучение неслышащих учащихся использованию официально-деловой лексики для успешной социализации в социуме.
Задачи работы по профориентации: Формирование у учащихся понятия о содержании, виде и типовой форме официально-деловых документов. Закрепление умения написания заявления, анкеты, автобиографии.
Форма заявления 1. Кому. 2. От кого. 3. Название документа. 4. Изложение просьбы, сообщения. 5. Опись прилагаемых к заявлению документов. 6. Дата. 7. Подпись.
Использование компьютера на уроках русского языка
Сюжетно-ролевая игра «Заявление почтальону Печкину»
Сюжетно- ролевая игра « Прием на работу»
Форма автобиографии 1. Название документа. 2. Фамилия, имя, отчество. 3. Дата и место рождения. 4. Краткие сведения о родителях. 5. Краткие сведения об учебе. 6. Сведения об общественной работе. 7. Дата написания. 8. Подпись автора.
Сюжетно-ролевая игра «Волк в полиции» (написание автобиографии и заполнение анкеты)
Встреча с выпускником школы
АНКЕТЫ МОИХ УЧЕНИКОВ
Желаю всем участникам конференции творческих успехов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.