Развитие творческого мышления на уроках математики. Творческое название : Безграничен ли мир? Автор: Соловьева Маргарита Павловна, учитель начальных классов, школа 1 г.Белоярский
Элементарные знания по геометрии или умения пользоваться буквенными формулами необходимы почти каждому мастеру или квалифицированному рабочему. Колмогоров А.Н.
Участники проекта- учащиеся 4 класса Учебный предмет проекта – Математика. Продолжительность проекта – 1 неделя.
Цели проекта: Расширить представления учащихся об измерении геометрических фигур на примере вычисления площади. Систематизировать известные сведения об единицах измерения. Учить учащихся сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения.
Основополагающий вопрос: Как измерить мир?
Проблемные вопросы: Имеет ли площадь границы? Зачем измерять площадь? Можем ли мы обойтись без этого измерения? Где пригодятся формулы площади?
Исследования учащихся: Как рационально засадить дачный участок картофелем. Закупить обои для ремонта комнаты. Сколько нужно купить ткани на платье? Правильно расставить мебель в своей комнате.
Виды деятельности: Поиск и обработка нужной информации. Проведение эксперимента. Наблюдение, сравнение.
План применения проекта в школе: 1 этап (подготовительный) Обсуждение проекта. Формирование групп. Распределение заданий в группе. 2 этап (процесс разработки) Сбор и обработка информации. Предварительная оценка результатов. 3 этап (процесс реализации) Защита проектов.
Содержание учебно – методического пакета. Визитка. Дидактический материал. Методические материалы. Примеры работ учащихся (презентация, буклет).презентация, буклет Сайт учебного проекта.
Список ресурсов. Учебное пособие «Математика».
Вывод: МЫ провели большую работу по изучению площади. Провели небольшие эксперименты. Подтвердили и опровергли гипотезы. Наше предположение о площади подтвердилось. Площадь имеет границы.
Благодарим Всех тех, кто нам помогал и тех, кто нас слушал!!!