Р АЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ Выполнил: студент ГОУ СПО БПК группы 4 и 2 Гусляков П.С.
Объект – процесс развития логического мышления учащихся 8-9 классов в базовом курсе информатики. Предмет – приемы и способы развития логического мышления учащихся 8-9 классов в базовом курсе информатики Гипотеза - если изучить особенности развития логического мышления у подростков, выявить эффективные методы его развития, разработать систему упражнений по развитию логического мышления и применить её на уроках информатики, то это будет способствовать развитию логического мышления учащихся o Цель - выявить приёмы развития логического мышления учащихся 8-9 классов при изучении пропедевтического курса информатики o Задачи: 1. Изучить подходы раскрытия темы в литературе; 2. Определить приемы развития логического мышления у учащихся 8-9 классов; 3. Разработать комплекс упражнений, позволяющий определить и развивать уровень логического мышления учащихся 8-9 классов на уроках информатики.
Методы Теоретические Анализ и Синтез Моделиров ание Конкретизац ия теоретически х знаний Эмпирические Тестирование Эксперимент
З АДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ продиагностировать уровень развития логического мышления учащихся; разработать систему уроков с включением задач на развитие логического мышления; проанализировать полученные результаты
Э ТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1. диагностический; 2. практический; 3. завершающий.
М ЕТОДИКА «Л ОГИКО - КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ » Цель - выяснение уровня логического мышления у учащихся; 20 вопросов; На решение отводится 10 минут; Пример задания: «А» больше «Б» в 6 раз, «Б» меньше «В» в 7 раз;
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ДО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УРОКОВ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПОСЛЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ