Интересный урок. Творческое задание 1: Возьмите инструкцию, которая лежит у вас на столе, изучите ее и сделайте вывод о веществах, которым будет посвящен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Аминокислоты». 1. Последовательность изучения новой темы 2.Творческое задание 1. 3.Творческое задание 2. 4.Определение аминокислот как класса органических.
Advertisements

NH 2 – CH - COOH | R Органические соединения, в молекулах которых содержатся карбоксильная группа СООН и аминогруппа NH 2, связанные углеводородным радикалом.
Презентацию выполнила: Воронина Мария Васильевна Учитель химии «Костино-Отдельской средней общеобразовательной школы Терновского района Воронежской области.
Аминокислоты – соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH, связанные с углеводородным.
Аминокислоты.. Дайте свое определение класса. Дайте свое определение класса. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат.
Урок. Аминокислоты. Цели: Познакомиться с составом, строением и свойствами АК их значением в живой природе.
Аминокислоты. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную.
Аминокислоты 10 класс Учитель химии ГБОУ СОШ 853 Кондрашова Светлана Викторовна.
Дать характеристику новому классу органических веществ Цель урока: Принимаясь за дело, соберись духом.
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АМИНОКИСЛОТ. Цели: изучить понятия аминокислот, строение, основные свойства, получение и применение; научиться давать название аминокислотам,
Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу –COOH,
Минокислоты минокислоты 10 класс Орлова Валерия Николаевна, учитель химии и биологии МАОУ Гимназия «Тарасовка» МАОУ Гимназия «Тарасовка»
Аминокислоты Производные карбоновых кислот, содержащие в своем составе одну или несколько аминогрупп. N H 2 – C H – C O O H R.
ТЕМА УРОКА: АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ. 10 класс. Цели урока: дать представление об аминокислотах, белках, познакомить со строением, амфотерными свойствами и.
5. План характеристики: Определение класса Определение классаОпределение классаОпределение класса Классификация КлассификацияКлассификация Изомерия ИзомерияИзомерия.
Аминокислоты. – органические вещества, в молекулах которых одновременно содержатся аминогруппа (-NH 2 ) и карбоксильная группа (-СООН). СН 3 -СООН NH.
9 класс Урок 8. Аминокислоты. Белки. Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ г. Холма Насонова Т.А.
Аминокислоты их строение и свойства Учитель химии Кондрашовской СОШ Коновалова Г.Ф. Урок – презентация для 10 класса 2009 год.
Карбоновые кислоты. Знаете ли вы, что в течение суток в организме человека образуется 400 грамм уксусной кислоты, что хватило бы для изготовления 8 л обычного.
Курсовая работа по информатике Учителя химии 627 школы Московского района Захаровой Галины Ивановны.
Транксрипт:

Интересный урок

Творческое задание 1: Возьмите инструкцию, которая лежит у вас на столе, изучите ее и сделайте вывод о веществах, которым будет посвящен сегодняшний урок.

Изучите материал учебника на странице 124 сделайте вывод о биологическом значении аминокислот. Творческое задание 2:

Творческое задание 3: В 1820 г. французский химик Анри Браконно проводил опыты с веществами животного происхождения. В результате длительного нагревания кожи, хрящей и сухожилий с раствором серной кислоты он получил некоторое количество белых кристаллов сладкого вкуса. Это вещество получило название гликокол, оно долгое время считалось «родственником» углеводов, пока в 1838 г. голландский химик Г.Мульдер не обнаружил в его составе азот. Спустя 6 лет Э.Хорсфорд установил формулу этого вещества… Состав этого вещества выражается следующим содержанием: 32% углерода, 6,67% водорода, 42,67% кислорода и 18,67% азота. Попробуйте вывести формулу этого вещества.

Творческое задание 4: Благодаря открытию японского ученого Икеда Кумикаэ, выделившему это вещество из водоросли комбу, человечество смогло сознательно расширить спектр вкусовых ощущений. В значительных количествах это вещество содержится в мозге, сердечной мышце и плазме крови. Оно также используется в качестве лечебного препарата в психиатрии, оказывая психостимулирующее, возбуждающее и ноотропное действие. Соль этого вещества покорил мир не в качестве лекарства, а прежде всего на кулинарном поприще. Выведите формулу этого вещества, если известно, что в его составе содержится 40,8% углерода, 6,12% водорода, 43,54% кислорода и 9,52% азота.

Творческое задание 5: Рассмотрите слово «Аминокислоты » с точки зрения словообразования. Предложите общую формулу для аминокислот (АК), исходя из морфемики этого слова.

Тема урока: АМИНОКИСЛОТЫ

Цель урока: Сформулируйте самостоятельно и озвучьте ее.

Аминокислоты –гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу -NH 2 карбоксильную группу – СООН, связанные с углеводородным радикалом.

Международная номенклатура АК. CH 2 COOH NH 2 CH 2 CH 2 COOH NH 2 аминоуксусная кислота 3- аминопропионовая кислота

Номенклатура аминокислот с использованием букв греческого алфавита. CH 2 CH 2 COOH NH 2 β α β-аминопропионовая кислота 3 2 1

Исторически сложившиеся названия аминокислот. CH 3 CH 2 CH 2 CH COOH NH 2 δ γ β α α- аминовалериановая кислота

Состав АК Строение АК Свойства АК Последовательность изучения новой темы

Экспериментальная часть

Творческое задание 1 Изучите физические свойства глицина: - агрегатное состояние - цвет -вкус - запах - растворимость в воде

Творческое задание 2: Какое действие окажет глицин на универсальный индикатор? Учитывая особенности состава и строения аминокислот, попытайтесь охарактеризовать их кислотно-основные свойства.

Творческое задание 3: Предложите химические реакции с помощью которых можно доказать : Кислотный характер АК Основной характер АК.

Творческое задание 4: Зная формулу аминоуксусной кислоты, составьте уравнения реакций горения и этерификации для этой кислоты.

Творческое задание 5: Проведите реакцию по получению медной соли глицина. Каковы признаки данной реакции? Каково строение образующейся соли?

Задания классу: 1. Какие реакции относятся к реакциям поликонденсации? 2. Зная структурную формулу аминокислот, подумайте, могут ли они соединяться друг с другом ? Если да, то каким образом ?

Схема образования пептидов H2NH2NCH R C OH O H 2 CH N R C O H + H N R C O H OH CH N R C O H

Результат урока Аминокислоты Общая формула аминокислот: (NH2)m R(COOH)n Функциональные группы: - NH2 аминогруппа, - СООН карбоксильная группа Строение: бифункциональные вещества, взаимное влияние атомов, новые специфические свойства. Физические свойства: б/ц кристалл. в-ва, х. р. в H2O, неплавкие, при t >200 ºС разлагаются, б/в или вкус сладкий, горький. Номенклатура: «амино» + название кислоты Химические свойства: NH2 R СООН основные кислотные свойства взаимодействие с кислотами с основаниями и спиртами амфотерные органические соединения O H || | C N пептидная связь, полипептид природные Аминокислоты синтетические незаменимые, с пищей синтезируемые организмом Применение: пищевая, медицинская, химическая, микробиологическая промышленности.

Рефлексия Какова была наша цель? Достигли ли мы цель? Выполнили мы свои задачи (план исследования)? Что нового узнали?

Составьте синквейн по теме «Аминокислоты» в жизни человека 1.Аминокислоты. 2. Заменимые и незаменимые. 3.Улучшают, строят, помогают. 4. Являются жизненно важными веществами. 5.Белки

Домашнее задание 1. § 17 учебника, стр Ответить на вопросы 1 – 5 после текста параграфа. 3. Выполнить задания 10 или 11 (по вариантам) 4. Ознакомиться с дополнительным материалом (по желанию учащегося)

Спасибо за внимание!