РебусыРебусы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 48 имени Героя России Д.С. Кожемякина» г. Ульяновск, 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РебусыРебусы. Что такое ребус? Ребус – один из видов словесных игр, популярных еще в древности. Название образовано от латинского rebus - формы творительного.
Advertisements

Ребус это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Вероятно, основные.
Анисимова И.В. МКОУ сош 4 г.Сатка Челябинской области.
Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд. Работу вам облегчат следующие правила:
Васильченкова И.А. МОУ «СОШ 1» учитель информатики.
Названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже Ребёнок Рыба Тигры.
Ребусы Ребусы Кодирование информации. Ребус слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков.
Правила расшифровки ребусов Запятые слева от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соот-ветствующего числа букв слева Рога.
Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд. Работу вам облегчат следующие правила:
Исследовательская работа. Что означает слово ребус? Слово ребус происходит от латинского слова res вещь. Суть ребуса загадка, сформулированная в виде.
Работа выполнена учеником 5 «Б» класса ГОУ ЦО школы 1317 Колодяжным Владимиром.
Выполнила: Довыденко Анастасия, ученица 8 класса Руководитель: Кравцова Лариса Викторовна, учитель информатики первой квалификационной категории.
Занимательные игры со звуками. Игра «Ребус» Ребусный ход 1. Название всех предметов, изображенных на рисунке, надо читать только в именительном падеже.
Игры с буквами и словами на уроках и дома ББ ЕЕ СС УУ РР МОУ «СОШ ст. Евсино» Учитель начальных классов: Хребтова Татьяна Владимировна
Решение логических задач русского языка Групповой проект 4 класса «Б» ГОУ ЦО 1485 Руководитель проекта: Горланова О. С. Москва 2011 год.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Ребусы Названия всех нарисованных предметов надо читать в именительном падеже.
Правила составления и решения ребусов 1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
Правила отгадывания ребусов Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.
Математика в ребусах Выполнила: Сергеева Анна 5а класс Учитель: Таренко Е.А.
Транксрипт:

Ребусы Ребусы Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 48 имени Героя России Д.С. Кожемякина» г. Ульяновск, 2007 г.

Что такое ребус? Ребус – один из видов словесных икр, популярных еще в древности. Название образовано от латинского rebus - формы твотрительного падежа множественного числа слова res (вещь, предмет, дело). Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фикур, знаков, букв, т.е. «предметов».

Истотрия ребуса Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Тогда это было балаганное представление на злобу дня. В иносказательной форме комедианты высмеивали пороки и слабости сильных мира сего, рассказывали «о делах, которые творятся» («de rebus quae geruntur»). Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на икре слов. Птриблизительно тогда же появились и первые трисованные ребусы. Первоначально они буквально иллюсттрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные ватрианты. В XVI веке трисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии. В их оформлении птринимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов появился во Франции в 1582 году.

Ребус в России В России ребусы появились позднее – в середине XIX века. Стал выходить специальный журнал «Ребус». «Мы знаем немало серьезных людей, - писалось в нем, которые с удовольствием посвящают часы досуга разгадыванию ребусов и в особенности рекомендуют это занятие молодым как отличительную гимнастику для ума…».

Правила разгадывания и составления - слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде трисунка; - названия всех изображенных на трисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;

Правила разгадывания и составления -правильно назвать изображенный на трисунке предмет; -смекалка; -логика. Желаем успехов!

Запятые слева от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв слева РОДО Г А Получаются «рога» (убрали две буквы у слова «дорога»). Правила расшифровки ребусов

Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа. Получается «вор» (убрали ттри буквы у слова «ворона»). РОВО Н А Правила расшифровки ребусов

Иногда выводятся перечеркнутые номера букв с начала слова. Необходимо вычеркнуть только буквы с соответствующим порядковым номером. ПАЛАЧ Получается «плач» (читаем слово «палач», убирая 2 букву). Правила расшифровки ребусов

Буквы слова, которые необходимо убрать, записывают над изображением и перечеркивают. Получается «мотор» (убрали «ни» у слова «монитор»). ОМНИ Т ОР Правила расшифровки ребусов

Для замены букв внуттри слова используют равенство типа И=Е, которое означает, что следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р. Получается «липа» (заменили «с» на «п» в слове «лиса»). ЛИСАП Правила расшифровки ребусов

Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7. Получается «иду», т.к. в слове будильник 4 – «и», 3 – «д» и 2 – «у». Правила расшифровки ребусов

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево. Получается «ток» (читаем справа налево слово «кот»). Правила расшифровки ребусов

Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования. Получается «розга» (заменили порядок следования букв в слове «гроза»). Правила расшифровки ребусов

Если два предмета или две буквы натрисованы одна в другой, то их названия читаются с птрибавлением буквы «В». Порядок прочтения слогов может быть различным. Получается « в Ода » (в букве «о» находится «да»). Получается « не Ва » (в букве «а» находится «не»). Правила расшифровки ребусов

Птри шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображе-ния. Порядок прочтения слогов может быть различным («НАД» или «НА»). Получается « фо НАтри» («фо» находится «на» «три»). Получается « НАука » («на» букве «у» находится «ка»). Получается « НАДлом » («над» буквой «л» находится «ом»). Правила расшифровки ребусов

Птри шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения. Порядок прочтения слогов может быть различным («ПОД»). Получается « под Вик » («под» буквой «в» находится «ик»). Получается «под Ушкаф» («под» буквой «у» находится «шкаф»). Правила расшифровки ребусов

Птри шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображе-ния. Порядок прочтения слогов может быть различным («ЗА» или «ПЕРЕД»). Получается « за Яц » («за» буквой «я» находится буква «ц»). Получается « перед Ача » («перед» буквой «а» находится «ча»). Правила расшифровки ребусов

Если по какой-нибудь букве написана другая, то читают с птрибавлением «ПО». Получается «по Рт» («по» букве «р» находится «т»). Получается «по Ле» («по» букве «л» находится «е»). Правила расшифровки ребусов

Если какая-нибудь буква состоит из другой, то читают с птрибавлением «ИЗ». Получается «из Ба» («из» букв «б» состоит «а»). Получается «ф ИЗик» (буква «ф»ё состоит «из» букв «ик»). Правила расшифровки ребусов

Если часть слова произносится как числительное, то в ребусе она изображается цифрами и числами. Получается «Опять» (к букве «о» добавляем «пять»). Получается «стоГ» (к слову «сто» добавляем букву «г»). Правила расшифровки ребусов

Если часть слова произносится как нота, то в ребусе она изображается как на нотном стане ДОРЕМИФАСОЛЬЛЯ СИ Правила расшифровки ребусов

Разгадайте ребус СОКА ЛЯ У, У

,,,, КОЛОБОК т нос

Разгадайте ребус КО - НоУС

НЕС - ПРАВо - слЕД - с ЛИВа - кОСТЬ

Разгадайте ребус ДЕСА - НТНИК

Разгадайте ребус МАК – СИ - МУМ

Игра - кроссворд

До скорой встречи!

Авторы : Хайрулин Эльдар (10 а класс) Щапов Алексей (10 а класс) Работа выполнена в рамках проекта: «Информационные основы управления» (подготовка внеклассного мероптриятия по информатике). Научный руководитель: Чепасова Н.А., учитель информатики и ИКТ.