Использование проектной деятельности как средства формирования познавательных универсальных учебных действий Выполнила: Губарева Юлия Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШ 125 г.Волгограда
«Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда» (Китайская мудрость)
УУД Личностные, Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные.
Познавательные УУД Общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, знаково-символическое моделирование и другие), Логические (анализ, синтез, доказательство), Умение решать проблемы и задачи.
Метод проектов Был разработан в начале XX века Дж. Дьюи и В.Х. Килпатриком. В 1905 году С.Т. Шацкий стал использовать метод проектов в преподавании.
Что такое проект? Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. (А.И. Савенков) Это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, действия. (Н.М. Конышева)
Отличия проектной и исследовательской деятельности Проектная деятельность 1. цель : реализация проектного замысла 2. может быть и без исследования 3. это замысел, план, творчество по плану Исследовательская деятельность 1. целью является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей 2. подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку 3. процесс выработки новых знаний, истинное творчество
Этапы проектной деятельности Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Типы проектов : по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные; по месту проведения: урочные, внеурочные; по теме: монопроекты, межпредметные; по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные
Этапы работы над проектом: Шаг 1. Погружение в проект (определение темы, целей, вопросов для обсуждения, проблема, выбор тем учащихся). Шаг 2. Организация деятельности (формирование групп, обсуждение плана работы, источники информации). Шаг 3. Осуществление деятельности (самостоятельная работа групп, подготовка необходимых материалов). Шаг 4. Презентация (защита своих работ).
Проект «Я и моя семья»
Проект «Полезные фрукты и овощи»
Проект «Я помню, я горжусь!»
Проект «Пластик: за и против»
«Башня» Задание: из 2 листов бумаги построить башню максимальной высоты, чтобы она стояла без поддержки руками.
«Синквейн» § 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. § 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. § 3-я строка. Что делает? 3 глагола. § 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. § 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.
Ссылки Фото из архива учителя размещены с согласия родителей Слайд gif gif