Тонкова Юлия Михайловна, Веретенникова Надежда Николаевна, Воспитатели, первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 7», г. Соликамск, Пермский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Консультация для родителей: «Развиваем пальчики стимулируем речевое развитие» Моя педагогическая инициатива – 2012
Advertisements

*р*р азвитие мелкой моторики руки; *т*т ренировка зрительно-моторных и слухо- моторных координаций; *о*о бучение ориентировки на листе бумаги; *ф*ф ормирование.
Воспитатель: Борискина Е. Л.. Совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий пальцев рук.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
МКДОУ д/с 391 Протасова О.В. Учитель-дефектолог I квалификационной категории Мастер-класс.
Развитие зрительно- моторной и двигательной координации у старших дошкольников Подготовила: воспитатель старшей группы общеобразовательной направленности.
«Психолого-педагогические условия, проблемы соотношения согласованности моторики, мышления, речи» Мишанова Надежда Михайловна руководитель психологической.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Каримова М.Н. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский.
Транксрипт:

Тонкова Юлия Михайловна, Веретенникова Надежда Николаевна, Воспитатели, первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 7», г. Соликамск, Пермский край. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ

« Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев …». В. А. Сухомлинский

Компоненты готовности к письму : зрительно - двигательную координацию ; зрительное восприятие ; слухавую память ; слуха - моторную координацию ; развитие мелкой моторики рук. М.М.Безруких, Е.Н. Соколова, М.М. Кольцова, С.О.Филиппова, Л.В. Антакова-Фомина, С.П. Ефимова

Двигательный навык развитость мелкой мускулатуры пальцев, легкость руки, сенсорно - двигательные связи и координации, способствующие выполнению произвольных движений и коррекций высокой точности по силе, скорости, направленности и размаху ; развитие пространственно - ориентированной способности двигательной ориентации и координации на ограниченной плоскости : линейке, строке, клеточке ; быстрое нахождение левой и правой сторон и т. д.; сформированность зрительно - двигательных образов и представлений. развитие аналитического восприятия и воспроизведения предметных изображений и буквенных знаков поэлементно - целостным способом. В. А. Силивон

Графический навык умение красиво и легко ( а значит ненапряженно ) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания ( предметные изображения, линии любой конфигурации - широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные ). легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент ( карандаш, ручку ), соблюдая необходимый угол наклона ; устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка ; выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности. В. А. Силивон

Графический навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать знаки и их соединения. М. М. Безруких

Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений рук, одно из наиболее комплексных умений, которые формируются в процессе обучения. М. М. Безруких, В. А. Силивон

Направления работы по подготовки руки к письму : развитие мелкой моторики руки ; тренировка зрительно - моторных и слуха - моторных координаций ; обучение ориентировки на листе бумаги ; формирование графических навыков.

Коллекция мячиков. Упражнение « Покатай мячик ?».

Бигуди. Катаем в ладошках в разных направлениях.

Вязанная перчатка. Упражнение « Липучка ».

Сухой бассейн ( засушенные бобы ). Находим разнообразные предметы.

Катушка с нитками. Сматываем нитку.

Носочки с бусинками. Надеваем на руки, выполняем массаж.

Первые зубные щётки малыша. Упражнение « Пальчики целуются »

Бусинки, пуговицы. Нанизываем на леску. Упражнение « Лыжник »

Коллекция бусинок. Создаём бусы.

Резинки для денег. Упражнение « Гармошка ».

Разноцветные шнурки. Упражнение « Нарисуй ».

Грунт для аквариума. Создаём узор. Упражнение « Дорожка ».

Волчок - разные формы.

Игры со счётными палочками. Упражнение « Построй »

Игры с клеточным полем. Упражнение « Муха », « Поиски »

Игры с кольцами ( от скотча ). Упражнение « Поворот »

ЛИТЕРАТУРА 1. Гаврина, С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать Текст : методическое пособие / С. Е. Гаврина, Н. Л Кутявина, И. Г. Топоркова. – Ярославль : Академия развития, с. 2. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг Текст : пособие / М. М. Кольцова, М. С. Рузина. – СПб.: Детство - пресс с. 3. Логопедия Текст : учебник для студ. дефектолог. фак. пед. Вузов / ред. Л. С. Волкова, С. Н. Шаховская. – 3- е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, – 680 с. 4. Филиппова, С. О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков Текст : учебное пособие / С. О. Филиппова. – СПб.: Питер, с. 5. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь Текст : методическое пособие / В. В. Цвынтарный. – Нижний Новгород, с.

Спасибо за внимание …