Современный урок в свете внедрения ФГОС ООО. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Advertisements

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос. Коммунарский: Табакова Н. М.
МБОУ «Хохломская средняя общеобразовательная школа» Презентацию подготовила: учитель начальных классов, Ситникова Н.В. Критерии оценки современного урока.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ «Лицей 1» Балаковского муниципального района Саратовской области Презентацию подготовила учитель.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Требования к современному уроку Внедряем ФГОС МОУ Овсянковская СОШ Зам.директора по УВР Е.Н.Манжура.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Транксрипт:

Современный урок в свете внедрения ФГОС ООО. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС ООО.

развитие школьников в процессе обучения активная деятельность детей: работают все и работает каждый проблемность: маленькое открытие каждый день диалог; учёт разных мнений; вариативность творчество учителя и творчество детей интерес детей к учению, их желание учиться освоение детьми способов действий самостоятельность учащихся сотрудничество школьников друг с другом и с учителем индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам чёткость целей и ориентация на достижение результатов связь с жизнью, решение практических задач воспитание личности. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Современная структура урока в рамках ФГОС Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает. Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты: учебная задача; учебные действия; действия самоконтроля и самооценки. Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик (Чему? Зачем?). Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм (Как?). Самоконтроль и самооценка- определение правильности выполненного действия (Правильно? Хорошо? Можно лучше?).).

1. Организационный момент 2. Проверка выполнения домашнего задания 3. Определение темы учебного материала 4. Подготовка учащихся к работе на основном этапе 5. Этап усвоения новых знаний и способов действий 6. Первичная проверка понимания изученного 7. Этап закрепления новых знаний и способов действий 8. Применение знаний и способов действий 9. Обобщение и систематизация 10. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий 11. Информация о домашнем задании 12. Рефлексия урока

Содержание отдельных этапов урока Создание психологических условий для изучения нового материала Мотивация. Создание проблемной ситуации или использование иных приемов, вызывающих интерес к учебной деятельности на уроке Повторение изученного материала, необходимого для усвоения новых знаний Актуализация. Подготовка мышления детей к изучению нового материала.. Воспроизведение учебного содержания, необходимого и достоверного для восприятия нового знания Подведение итогов урока Рефлексия. Фиксация изученного на уроке материала, определение его значимости, самооценка учебной деятельности

Дидактические требования к уроку Четкое формулирование образовательных задач, связь с развивающими и воспитательными задачами, место в общей системе уроков Определение содержания урока в соответствии с требованием учебной программы, целями урока, уровнем подготовки учащихся Прогнозирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, максимальную самостоятельность учащихся Создание условий успешного учения

Технологическая карта - новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организационн ый момент 2. Мотивация Определение темы урока Создает проблемную ситуацию. Задает вопрос. который вызывает разные мнения Выполняют задания. выявляют противоречие 3. Актуализация знаний Задает вопросы для выяснения объема знаний. имеющихся у учащихся по данной теме Вспоминают изученный ранее материал 4. Целеполагание Формулирование целей урока 6. Открытие новых знаний Организует работу по поиску информации Работают с учебниками и рабочими тетрадями 7. Закрепление Повторение и закрепление учебного материала 8. Рефлексия. Предлагает назвать цели и тему. Выставляет и комментирует оценки Оценка своей деятельности. успехи

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока «». Цель: Задачи Образовательные:Развивающие:. Воспитательные : Социализации: Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Организационны й момент 2. Определение темы урока 3. Устный счет 4. Работа по теме урока 6. Работа над задачами 7.Рефлексия. 8. Домашнее задание.

Организационный момент Приветствие. 1)Долгожданный дан звонок Начинается урок. Сегодня будем мы опять Решать, отгадывать, смекать.

Проверка выполнения домашнего задания ( устный счет ) Графический диктант Устный счет Сегодня вы прочитаете название удивительного плода, которое по вкусу напоминает смесь ананаса и груши. Для этого вам необходимо верно решить примеры и буквы вписать в таблицу 5.7 : 0,3 У 0,06 * 0,1 Р 7,1 : 0,1 К 0,6 *0,4 Е 0,2 * 1,4 Т 76, 31 : 10 Ф 32, 13 * 0,1 Д 48,48 : 0,48 Ж Математический диктант Запиши в виде десятичной дроби: Пять целых семь десятых Сорок две целых пятьдесят две сотых Одна целая три сотых Две целых пять тысячных

Определение темы урока 1) Разгадав математическую шараду, вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке. Предлог стоит в моем начале В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и – за столом. 2) при изучении темы « Десятичные числа» Выразить именованные числа с меньшей единицей измерения через более крупную единицу измерения. Например: 1 см в дм, 25 кг в центнерах, 123 г в кг, 50 см 2 в дм 2 3) тема « Вычитание» 4) Тема «Числовые и буквенные выражения На какие две группы можно разделить эти выражения? Запишите их в два столбика Как называются эти выражения? Сформулируйте тему урока

Закрепление 1)Тема « Сравнение десятичных дробей» На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами: Спортсмен А – 41,13 сек; Спортсмен Б – 40,8 сек; Спортсмен В – 40,72 сек; Кто из спортсменов самый быстрый? Самый медленный? Какие места заняли спортсмены в итоговой турнирной таблице?

Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; соотнести результат с целью обучения после создания продукта набора технологических карт.