ПРОЕКТ «КАК НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА СИНТЕЗАТОРЕ?» Автор: Емелина Татьяна Рауфовна Обладатель Серебряного сертификата соответствия ССИТ Действительного с 01 февраля 2015 по 31 января 2016 г. Должность: музыкальный руководитель
ЦЕЛЬ Познакомить детей с устройством синтезатора. Дать сведения об истории создания цифрового пианино. Изучить меры предосторожности при использовании синтезатора. Изучить режим включения тембров, ритмов, авто аккомпанемента. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
ЗАДАЧИ Познакомить детей с клавиатурой синтезатора. Рассказать об истории синтезатора Вызвать желание у детей освоить основные функции синтезатора. Развивать интерес к возможностям электронной аппаратуры, соблюдая технику безопасности. Привлечь родителей к сбору информации о синтезаторе. Активизировать музыкальное мышление.
ПРОБЛЕМА Дети заинтересовались звучанием синтезатора, хотят понять, как работает он, но никто из окружающих взрослых не владеют знаниями и приемами игры на инструменте.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ У детей-участников проекта сформированы знания о синтезаторе, его основных функциях и навыки элементарного музицирования на нем.
ВИД ПРОЕКТА познавательно-практико- ориентированный средней срочности
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети Педагоги детского сада Родители
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА – г.
ПЛАН ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ Провести цикл бесед с детьми о синтезаторе Провести беседу о истории создания синтезатора; Показать возможности синтезатора, исполнив на нем музыкальные произведения разных жанров; Сочинить сказку о дядюшке Синтезаторе и тетушке Клавиатуре; Привлечь родителей к сбору материалов для папки «Все о синтезаторе»; Освоить комбинации тембров и ритмов на элементарном уровне, а также функцию метронома. Уметь выставлять на дисплее номер демонстрационной песни. Освоить звуковой подъем при помощи колесика. Освоить комбинацию звучания различных инструментов.
Хронометраж плана работы Необходимое время Выявление проблемы, формулирование проблемы. Постановка задач январь Знакомство с синтезатором: изучение возможностей инструмента январь Освоение основных функций синтезатора; Совместное сочинение «сказки о дядюшке Синтезаторе и тетушке Клавиатуре» январь Рассказ об истории создании цифрового пианино январь Изучение мер предосторожностей при использовании адаптера синтезатора январь Освоение комбинации метронома и «мастера звука». Освоение функции «звучания различных инструментов» февраль
Хронометраж плана работы Необходимое время Освоить комбинации тембров и ритмов на элементарном уровне, а также функцию метронома и «авто аккомпанемента» февраль Умение пользоваться функцией выставления на дисплее номеров демонстрационной песни. Игра «Определи звучание инструмента»; февраль Освоение функции «звуковой подъем» при помощи колесика. Презентация «Я многое узнал о синтезаторе» февраль Работа с родителями, подбор материала для папки «Все о синтезаторе». Создание папки «Все о синтезаторе» февраль Проведение итогового занятия «Мой друг синтезатор» с детьми средней группы участниками проекта. Презентация папки «Все о синтезаторе» февраль
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!