Презентация подготовлена учителем Мамаевой Н.В.
О чем ты узнаешь? Почему нет общения без человека. Что такое культура общения. Как победить обиду. На какие вопросы ответишь? В чем состоят особенности межличностных отношений? Как сохранить достоинство в конфликте?
Отношения между людьми (межличностные отношения) §1.§1.
Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми. Значит, эти отношения носят обоюдный характер. Отношения между людьми (межличностные отношения).
Обоюдный характер взаимодействиевзаимовосприятиевзаимопонимание От этого зависит успех дела, мероприятия, работа всей команды. Взаимное оценивание друг друга; составление характеристик. Готовность услышать и понять друг друга.
Человеческие отношения – это сложный комплекс чувств, эмоций и восприятия друг друга. 2 группы чувств Позитивные (+) Сближают людей, объединяют. Вызывают симпатию Негативные (-) Разъединяют людей, мешают их сближению и сотрудничеству. Вызывают антипатию Чувства – это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности.
Задание: Определи положительные и отрицательные чувства. Приведите свои примеры. Примеры чувств+- Радость Доверие Гнев Гордость Тоска Восторг Зависть
Межличностные отношения можно классифицировать на: отношения знакомства приятельские отношения товарищеские отношения дружеские отношения любовные отношения супружеские отношения
В процессе общения люди устанавливают тот или иной стиль общения. Это устойчивая характеристика общения в различных ситуациях.
Принципы делового общения в Германии В Германии практически любой вид общения подчинен строгим правилам. Особенно в деловой этике немцы проявляют свою четкость, консервативность и пунктуальность. Встречаясь, партнеры по бизнесу обязательно должны пожать друг другу руки. Что касается опозданий, то в Германии они просто не допустимы. Если все же не удается прибыть на место встречи в назначенное время, то нужно заранее предупредить об этом своего партнера. Причем такой звонок обязательно должен начаться с извинений, а уже потом начать объяснять причину опоздания. На любые переговоры в Германии обязательно приходить в галстуке и в костюме. Другой вид одежды просто исключен.