ВАХИТОВА М.Н УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Деятельностный подход на этапе изучения нового материала МБОУ «Прииртышская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной.
Advertisements

Технология деятельностного метода обучения Выступление на семинаре «Деятельностные технологии на уроке Учителя математики Пентюховой С.И.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Систенмно – деятельностный подход в обучении и воспитании как ресурс качественного образования.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Мастер – класс Степаненко Н.А., учителя английского языка МКОУ Кантемировский лицей «Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку» «Системно.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества,
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Деятельностный метод обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Выступление учителя- деффектолога высшей категории Крупновой Алины Тимофеевны.
(из опыта работы учителя начальных классов Алексенко Т.И.) ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 2100.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Транксрипт:

ВАХИТОВА М.Н УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Деятельностный подход на этапе изучения нового материала МБОУ «Прииртышская СОШ»

Герберт Спенсер «Великая цель образования – это не знания, а действия»

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – ЭТО ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, В КОТОРОМ ГЛАВНОЕ МЕСТО ОТВОДИТСЯ АКТИВНОЙ И РАЗНОСТОРОННЕЙ, В МАКСИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДСТВ И СПОСОБОВ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ведущим принципом процесса обучения является

НАЛИЧИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МОТИВА И КОНКРЕТНОЙ УЧЕБНОЙ ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕНИКАМИ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕДОСТАЮЩИХ ЗНАНИЙ; ВЫЯВЛЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ОСОЗНАННО ПРИМЕНЯТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ – КАК ПОСЛЕ ИХ ЗАВЕРШЕНИЯ, ТАК И ПО ХОДУ; ВКЛЮЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В КОНТЕКСТ РЕШЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ. Деятельностный подход к обучению предполагает:

Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться

Структура уроков введения нового знания обычно имеет следующий вид: I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) минуты Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «надо» «хочу» «могу»

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии минут Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

III. Постановка учебной задачи – 4-5 минут Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) минут На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий

V. Первичное закрепление 4-5 минут Цель: проговаривание нового знания

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) минут. Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение минут Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2-3 минуты Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Деятельностный метод является универсальным средством, предоставляющим учителю инструментарий подготовки и проведения уроков в соответствии с новыми целями образования.

Деятельностный подход в обучении позволяет учителю использовать в своей практике различные способы организации учебного процесса. Эффективным является использование метода проектов в начальной школе.

Групповая форма работы работа в парах: Придумать для соседа по парте задание по закрепляемой теме. Составить домашнее задание

Вывод Таким образом, использование приёмов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников.