LOGO МОДЕЛЬ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ 44
LOGO Мобильная личность Конкурентоспособный выпускник с высоким уровнем учебно- исследовательской культуры, сформированными ключевыми компетентностями, способного самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
LOGO Функции учебно- исследовательской среды Перевод образовательных потребностей в жизненные ценности Учебно- исследовательская среда Обеспечение условий эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса
LOGO Результат 1 2 Способность творчески мыслить, исследовать, находить нестандартные решения 3 Способность проявлять инициативу 4 Необходимые ЗУН учащихся Опыт их применения на практике
LOGO Деятельностно- компетентностный подход Интегральное личностное качество Осознанная готовность, способность самостоятельно осваивать системы новых знаний Опыт исследовательской деятельности Исследователь- ская компетентность
LOGO Учебно- исследовательская среда Задачи Преобразование информационно- образовательного центра в информационно- исследовательский Единство целей систем управления, обучения и воспитания Разработка системы внеурочных (ключевых) мероприятий Внедрение системы поощрений участников инновационной деятельности Создание школьного научно- исследовательского центра Организация научно- исследовательских форумов и конференций
LOGO Модель учебно- исследовательской среды
LOGO Постановка проблемы Пути решения Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы Комментарий и выводы ИССЛЕДО- ВАНИЕ Основные этапы
LOGO Внутришкольная интегрированная контрольная работа 2007 год 2008 год 2009 год Создание модели идеальной семьи Здоровым быть модно Школе ты не скажешь до свидания…
LOGO Работа в группах Рукописная книга Творческая выставка Научно- практическая конференция Творческий отчет группы Первая ступень обучения
LOGO Средняя и старшая ступени обучения 1 Исследова- тельские лабораторные работы 2 Исследова- тельская работа на уроках 3 Внеурочная учебно- исследовательская деятельность
LOGO Научное общество учащихся Гуманитарное направление Естественно- научное направление Социально- экономическое направление Социально- правовое направление 5 Информационно- математическое направление Семенова Ольга Александровна Ипполитова Людмила Ивановна Сорочкина Елена Михайловна Михеева Елена Дмитриевна Мащенко Майя Владимировна
LOGO Виртуальная учебно- исследовательская среда ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Учебные материалы Электрон- ные опросы Консуль- тации Форум
LOGO Результаты: Рост значений показателей сформированности исследовательской, информационной, учебно-познавательной компетентности; Включение всех обучающихся в учебные исследования; Повышение научности учебных исследований; Количественное приращение числа участников школьных олимпиад, конкурсов, НПК; Включение учителей и учащихся в проекты, олимпиады с помощью сети Интернет; Увеличение числа публикаций педагогов школы по результатам педагогической деятельности; Создание системы предпрофильной подготовки школьников на основе элективных исследовательских курсов; Повышение уровня профессиональной направленности старшеклассников; Рост числа связей школы с научными центрами, в том числе с помощью сети Интернет; Расширение и укрепление связей школы с родителями и общественностью; Улучшение показателей развития детских коллективов: сплоченности класса, эмоциональной идентификации, эталонности в восприятии членов класса; Совершенствование системы оперативной обработки полученной информации на основе компьютерных технологий.