Содержание урока Организационный момент. Повторение, актуализация изученного. Подготовка к усвоению новых знаний. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания теории. Закрепление теории решениями задач. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
1; 2; 4; 8; 16; 32; 64; 128;…; 3; 8; 13; 18; 23; 28; 33; 38;…; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; 34; 55;…; 10; 15,5; 21; 26,5; 32; 37,5;…
Загадка Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это?
1%=0,01 5%=0,05 25%=0,25=1/4 50%=0,5=1/2
Немного истории Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что дословно переводится как «на сто». Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменялось словом «cento» (сто) и писали сокращённо – cto. В 1685 году в Париже была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.
С какими процентами мы в жизни сталкиваемся ?
При вычислении процентов всё время исходят из начального значения величины Задача. Пешеход перешёл улицу в неположенном месте, и милиционер наложил штраф в 30 р. За каждый просточенный день будут начисляться дополнительно 2% от суммы штрафа. Сколько придётся заплатить пешеходу, если он просто - чит уплату на 10 дней ? Решение. 2% от 30 р. составляет 0,6 р. ( 2 0,3=0,6). Если недисциплинированный пешеход просточит оплату на один день, то ему придется заплатить 30+0,6 1 =30,6 р., за два дня 30+0,6 2=31,2 р., и т.д.и т.д. За 10 дней 30+0,6 10=36 р.
При вычислении процентов на каждом следующем шаге исходят из величины, полученной на предыдущем шаге. Задача. Вкладчик на счёт в банке, который выплачивает 20%, положил 1000 р. Если вкладчик не снимает со счёта доход, то в конце следующего года 20% начисляются банком уже на новую, увеличенную сумму. Какая сумма окажется на счете через 10 лет ? Решение. 20% от 1000 р. составляет 200 р. Ч / з год на счёте будет 1200 р. К концу второго года ( т. к ,2=240 ), на счёте 1440 р. будет и т. д. Другой способ. Ч / з год вклад увеличится в 1,2 раза и составит ,2 ( р.). Ч / з 2 года будет (1000 1,2) 1,2=1000 1,2² ( р.) Ч / з 10 лет сумма на счёте составит ,2¹º =6191,73 ( р ).
П О Д У М А Й !
Работаем самостоятельно. зачёт хорошо отлично 1 2 4
Домашнее задание: Учить определения в тетраде Выполнить 640 (б), 645.
Литература Математика : Алгебра. Функции. Анализ данных : учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / ( Г. В. Доррофеев, С. Б. Суворова и др.) Математика. 9 кл.: Дидакт. « Материалы к учебнику Математика : Алгебра. Функции. Анализ данных » под ред. Г. В. Доррофеева / Л. П. Естафьева, А. П. Карп.