Автор – Горожанцева Елена Павловна учитель музыки и ритмики ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4»
«Всюду музыка живет!» (из песни) «Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник там, где речь умолкает» Э.Гофман «Владеющий чарами песен, душою владеет любой» Г.Ибсен
Участники проекта: учащиеся 6-х (коррекционных) классов Учебные предметы проекта: Музыка – 8 часов, Музыка – 8 часов, Литература -2 часа, Литература -2 часа, История -2 часа, История -2 часа, ИЗО – 2 часа, ИЗО – 2 часа, Информатика -4 часа, Информатика -4 часа, Биология -1 час Биология -1 час Продолжительность проекта -1, 2 четверть Продолжительность проекта -1, 2 четверть
Цель проекта Развитие музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части духовной культуры Задачи проекта изучить теоретический материал; изучить теоретический материал; провести анализ информации; провести анализ информации; провести социологический опрос учащихся; провести социологический опрос учащихся; обработать результаты опроса; обработать результаты опроса; сделать выводы. сделать выводы.
Проблемные вопросы Как музыка влияет на человека? Как музыка влияет на человека? Как музыка влияет на человека? Как музыка влияет на человека? Как музыка помогает решать проблемы? Как музыка помогает решать проблемы? Как музыка помогает решать проблемы? Как музыка помогает решать проблемы? Всякая ли музыка полезна? Всякая ли музыка полезна? Как музыка влияет на живую природу? Как музыка влияет на живую природу? Зачем человек поет? Зачем человек поет?
План применения проекта в школе 1. Подготовительный этап - сентябрь Выбор темы Выбор темы Постановка проблемы, выдвижение гипотезы- Постановка проблемы, выдвижение гипотезы- Консультации учителей Консультации учителей Планирование работы в группах Планирование работы в группах 2. Исследовательская работа – октябрь Сбор информации( теоретический материал, Интернет-сайты) Сбор информации( теоретический материал, Интернет-сайты) Исследования (анкетирование, социологические опросы) Исследования (анкетирование, социологические опросы) Сопоставление теории и исследовательского материала Сопоставление теории и исследовательского материала Отбор и структурирование Отбор и структурирование Оформление проекта Оформление проекта 3. Защита проекта – ноябрь Анализ результатов Анализ результатов Публичная защита Публичная защита
Содержание учебно-методического пакета Методические материалы Методические материалы Примеры работ учащихся (презентация, буклет) Примеры работ учащихся (презентация, буклет)презентация буклет презентация буклет Организационные материалы(афиша, листовка, программа презентации) Организационные материалы(афиша, листовка, программа презентации)афиша Список ресурсов Список ресурсов Список ресурсов Список ресурсов