МОУ СОШ 20 г. Ижевска Руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла учитель математики Кашина Нина Павловна
Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет. Ф. Шиллер
Игрово́е обуче́ние это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы.
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в. качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
Социокультурное назначение игры Функция межнациональной коммуникации Функция самореализации человека в игре Коммуникативная функция игры Диагностическая функция игры Игротерапевтическая функция игры Функция коррекции в игре Развлекательная функция игры
по виду деятельности по характеру педагогического процесса по характеру игровой методики по предметной области по игровой среде
Предварительная подготовка Обязательные атрибуты игры Обязательная констатация результата игры Компетентное жюри Обязательны игровые моменты не обучающего характера
1. Выбор игры 2. Предложение игры детям 3. Распределение ролей 4. Развитие игровой ситуации
отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; принцип развития игровой динамики; принцип поддержания игровой атмосферы; принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
Игра в определения Руги-недруги Отвечает первый Загадки Особые приметы Пять минут с хорошей книгой Три ашыпки Иероглифы Пазл с секретом Подсказы телом Летописец Коллективный портрет класса
Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности В.А.Сухомлинский Учитель и ученик растут вместе Конфуций