Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов Ключевая идея нового стандарта это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.
Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов Нормативное закрепление роли родительской общественности в жизни школы: 1) Заключение трехстороннего договора о предоставлении общего образования между самим общеобразовательным учреждением, его учредителем и родителями (законными представителями) обучающихся. 2) Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие государственно-общественный характер управления школой. 3) Иные договоры, соглашения и т.д., необходимые для жизнедеятельности учреждения, например, соглашение с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.
Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов Трехуровневая модель взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся 1-й уровень Информационно-аналитический. информирование родительской общественности о жизнедеятельности образовательного учреждения; диагностическая работа в отношении состава семей, обработка и анализ имеющейся информации. Результат – информационная открытость внутри общего школьно-семейного пространства.
Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов 2-й уровень Организационный. участие родителей (законных представителей) обучающихся в организации и проведении различных мероприятий в рамках образовательного процесса (включая урочную и внеурочную деятельность); участие образовательного учреждения, его отдельных педагогических работников (педагога-психолога, социального педагога, учителей, выполняющих функции классного руководителя и др.) в решении проблем семейного воспитания. Результат объединение возможностей и ресурсов школы и родительской общественности для решения обоюдно значимых задач.
Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов Совет отцов уроки-смотры знаний игры-состязания (команды родителей-детей) семейные праздники проекты («Кормушка», «Моя семья - моя опора», «Помощь ветерану», «Люди, которыми мы гордимся», «У счастливых родителей - счастливые дети», «Агентство добрых дел», неделя добра,фотоконкурсы) поездки всем классом
Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов 3-й уровень Управленческий. Управленческий. участие родителей (законных представителей) обучающихся в процессе выработки и принятия стратегических для образовательного учреждения решений, в формировании уклада школьной жизни (как совокупности норм, правил, сохраняющих и развивающих устойчивый, сложившийся порядок отношений между участниками образовательного процесса, состав функций и традиции школы); участие представителей образовательного учреждения в управлении социально значимыми некоммерческими организациями, общественными объединениями, работу в качестве участников общественных советов по реализации социальных проектов коммерческих организаций. Результат обоюдное признание значимости профессионализма участников образовательного процесса (родительской общественности и работников образовательного учреждения) для принятия решений в рамках среднесрочной и (или) долгосрочной перспектив, взаимное выполнение экспертных функций
На что ориентирован новый стандарт? Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отраженны в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО): - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Действительно ли ФГОС НОО предусматривает оплату преподавания некоторых учебных предметов за счет родителей? Нет, в соответствии с п.3 ст.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» государство гарантирует гражданам, в частности, общедоступность и бесплатность начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. Вместе с тем, согласно п.1 и п.3 ст.45 Закона Российской Федерации «Об образовании» государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Однако эти платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Результат создание новой среды обучения и воспитания открытость системы обучения качество знаний и успеваемости учащихся сформированность общеучебных (мета познавательных) навыков.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ…