Умножение В подготовительных упражнениях учащиеся встретятся с равными слагаемыми и вычитаемыми. Затем они будут заменять сложение умножением и выполнять обратное действие. Во многих случаях придется прослеживать зависимость результата сложения или умножения от числа равных слагаемых
Деление Упражнение помогут учащимся освоить на достаточно высоком уровне обобщения идею связи деления с умножением, а следовательно, и с предметными ситуациями, которые можно описать суммой равных слагаемых
Особые случаи умножения и деления В упражнениях представлены в общем виде операции с числами 1,0,10. Эти числа будут записываться обычными, а условные знаки будут замещать любые цифры, кроме 0 и 1.
Умножение и деление с числами 2,3,4 Основное назначение упражнений этой группы- обобщение смысла записей умножения и деления. Вместе с тем задания требуют от учащихся применения знания табличных случаев умножения, что способствует формированию соответствующего навыка вычислений.
Табличное умножение и деление с числами 5,6,7,8,9,0 Знание указанных случаев умножения и деления применяется при выполнении заданий, направленных на обобщение смысла этих действий
Умножение и деление в случаях вида 20*3, 80: 4 В упражнениях отрабатывается приём соотнесения действий с единицами и действий с десятками: если 2*3=6, то 20*3=60. Напоминается о связи умножения и деления.
Внетабличное умножение и деление В упражнениях рассматривается в общем виде прием замены двузначного числа слагаемыми, удобными для последующего выполнения умножения и деления.