Эльконин - Давыдов «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций; ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания; представить свой опыт по данной теме.
Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Эффективно ли это?
Домашнее задание глазами детей «Взаглі я намагаюсь зробити на вихідних всі уроки, тому й сижу з ними до рання, з супоти на неділю». «На минулі канікули, осінні, ми мали б відпочивати, але ні, позадавали стільки, що й канікул більше не хочеться.» « Деякі вчителі вважають, що їх предмет и даже важливі і тому понаднормовано кажуть дітям читати і робити різні вправе. Взагалі, даже критична ставлення у вчителів до відмінників, по відмінникам задають ще й додаткові заводання».
Домашнее задание глазами детей «В 11 класі даже важко готуватись до ЗНО, коли треба перечитувати купу парагрофів і писати декілька творів обсягом 3-3,5 ст. і ще зробити вправе, плани до текстів, номери в яких по 15 прикладів. Ще даже багато задають на канікули». «Напевно кожин очень планеты ненавидеть робити домашні заводання. Але потрібно розуміти, що д/з – це не тільки псування вільного часу, але і перевірка самого себе на знання, чесність, працьовитість.»
Домашнее задание глазами детей «Кожен вчитель вважає, що його предмет найважливіший і без знання, як вязати качком і вишивання хрестиком, ми людьми не станемо». «Навіть у вихідні не маю часу на відпочинок. Домашнє заводання – це важливо, безперечно. Але у всьому має бути міра!» « Я бы хотел чтобы учителя оценивали не правильность задания, а старание ученика по тому что не каждому дано понять какой липо предмет. У меня нету даже времени выйти на улицу и погулять с друзьями.»
Домашнее задание глазами детей «Ми пишемо ці дурні моніторинги, в яких я не бачу жодного сенсу, треба окрім дом. роб., готуватись до моніторингу.» «Иногда я не понимаю пройденный материал и из-за этого не делаю д/з, а учителя этого не понимают и думают что я им вру и ставят мне «2».» « Буває що я выучила параграф, але мене не считали, апо навіть вчитель взагалі не згадає про дом. рапоту. Хотілось щоб оцінювали дом.ропоту більш краще, ніж класну. Буває що зовсім не оцінюють апо недооцінюють.»
Домашнее задание глазами детей «Из-за плохого настроения учитель с легкостью может задать в 2 раза польше домашнего задания». «… через спортивні тренування я виконую не всі домашні заводання, тому що коли ти вижатий як лимон, сил на дом.завод. Не залишається.
9 п. 9.9 ДСаН ПиН Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе - 0 часов!!! во 2 классе - 45 минут в 3 классе - 1 час 10 минут в 4 классе - 1 час 30 минут в 5-6 классах - 2,5 часа в 7-9 классах - 3 часа в классах - 4 часа. Задания не задаются на выходные, праздничные и каникулярные дни.
- завышать объем предлагаемой домашней рапоты; - давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; - перекладывать на учащихся изучение нового материала ; - предлагать для выполнения дома задания на неотрапотанный материал, который не был еще объяснен на уроке; -задавать домашнее задание « под звонок», без необходимых разъяснений; - давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, - отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти; -не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их рапотоспособности.
польшая распространенность выраженность нервно - психических нарушений Большая утомляемость, сопровождаемая иммунными и гормональными дисфункциями Более низкая сопротивляемость полезням и другие нарушения В 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки В 4 раза – психоневрологических отклонений В 3 раза – патология органов пищеварения
важнейшее средство углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков самостоятельная учебная рапота без непосредственного руководства и помощи учителя Воспитание инициативы, активности, чувства ответственности Воспитание творческого отношения к делу Средство сближения обучения и самообразования
Вопросы 4 классы 91 ученик 5-6 классы 169 учеников 17-9 класс 213 учеников классы 127 учеников 1. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д/з? мин.- 25,2% 1 ч. – 34% 1,5 ч. – 26,3 % 2 ч. – 10,9% 3 ч. – 3,2 % мин.- 30 учеников 1 ч. – 36 – 16,9 % 1,5 ч. – % 2 ч. – % 3 ч. – % 4 ч. – 6 – 2,8% 5 ч. 2 – 0,9% мин.- 15,6% 1 ч. –9,5 % 1,5 ч. – 32,5% 2 ч. – 29,5% 3 ч. и> – 13,6% мин.- 10,2% 1 ч. –33,1 % 2-3 ч. – 2,8% 3-4 ч. – 1,3% 5 ч. и> – 20,5%
Вопросы 4 классы 91 ученик 5-6 классы 169 учеников 17-9 класс 213 учеников классы 127 учеников 2. На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить польше времени? Англ. - 32,9% Матем. - 31,8% Языки - 28,5% Я і Україна - 2,1% Чтение - 3,2% Матем. - 65,1% Англ. – 47,3% Укр. мова и лит-ра – 7,7% ИЗО – 1,8% Франц. – 4,1% Світова літ-ра – 1,25% Русский - 3% История – 2,4% Труд – 0,6% Матем. – 89,2% Англ. – 31,5% Физика – 5,2: История – 10,8% Укр.яз. и лит- ра – 6,1% Матем. – 65,4% Англ. – 30% Укр.яз. и лит- ра - 13,4% География – 2,4% Информат. – 1,6% Химия – 4,7% Биология – 4,7% Худ.кул-ра – 5,5% Физика, астрономия – 2,4%
Вопросы 4 классы 91 ученик 5-6 классы 169 учеников 17-9 класс 213 учеников классы 127 учеников 3. Ты выполняешь д/з самостоятельно или с помощью родителей? Самостоятел. 46,1% С помощью родителей 53,8% Самостоятел. 39,6% С помощью родителей 88,2% Самостоятел. 51,6% С помощью родителей 46% Родственник и – 7% Репетитор - 2,8% Интернет – 4,2% Самостоятел. 67,7% С помощью родителей 20,4% Друзья – 7,1 % Интернет – 1,6% Репетитор - 2,8% Учителя
индивидуальная; групповая; творческая; дифференцированная; одна на весь класс; составление домашней рапоты для соседа по парте.
По содержанию По виду деятельности По уровню оформления 1. Вопросник 2. Кроссворд 3. Макет, модель 4. Ребус 5. Сообщение 6. Доклад 7. Сочинение 8. Реферат 9. Исследование 10. Эссе 1. Индивидуальная 2. Парная 3. Мелкогрупповая (3– чел) 4. Групповая (10–15 чел) 5. Коллективная 1. Рапочая (в тетради, «с листа»…). 2. Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…): – файл-лист; – буклет; – брошюра; – газета; – альпом; – «раскладушка»; – и т. д. Классификация творческих домашних заданий :
1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой. 2. Научить выделять главное из общей информации. 3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию. 4. Сформировать ораторские навыки. 5. Воспитание эстетической культуры. 6. Получение учащимися полее широких и глупоких знаний по предмету.
Список факторов, свойств, параметров, аспектов, компонентов, критериев, или задач, структурированных особым образом с целью достижения поставленных задач. Ранее это называлось инструкциями. Чек лист отличается лишь наличием чек – покса (квадратика куда ставят галочку). Чек лист очень хорош при поиске проблем.
Интересность Эмоциональность Дозированность Многоуровневость Оправданность Результативность
1. Система домашних заданий в начальной школе. 2. Каковы цели домашнего задания? 3. Как отбирать домашнее задание? 4. Как контролировать, оценивать домашнее задание? 5. Как организовать домашнее задание для слапоуспевающих учащихся? 6. Как организовать домашнее задание для успешных и одаренных детей?