Конкурс «Радуга презентаций » Номинация «Презентация к уроку» Презентация к уроку химии в 9 классе по теме «Кислород» Автор: учитель химии МКОУ «Василевская средняя общеобразовательная школа» Розова Ирина Александровна Международное сообщество педагогов «Я - Учитель!»
А история простая… Джозеф Пристли как-то раз, Окись ртути нагревая, Обнаружил странный газ. Газ без цвета, без названья, Ярче в нем горит свеча. А не вреден для дыханья? (Не узнаешь у врача!) Новый газ из колбы вышел – Никому он не знаком. Этим газом дышат мыши Под стеклянным колпаком. Человек им тоже дышит… МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Тема урока: МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Цель урока: Актуализировать знания о кислороде Познакомиться с кислородом, как химическим веществом Изучить химические свойства кислорода МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
2 VI А группа 2 период Порядковый номер – 8 Ar = 16 M = 32 г/моль Положение в ПСХЭ МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Кислород в природе МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Трижды открытый элемент Карл Шееле в 1770 году получил кислород при нагревании нитрата калия Антуан Лавуазье в 1775 году ввел в химию название («окси генез» от греч. – образующий кислоты) и символ кислорода Джозеф Пристли в 1774 году получил кислород прокаливанием оксида ртути МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Получение в лаборатории 2H 2 O О 2 + 2Н 2 (постоянный ток) 2Н 2 О 2 2Н 2 О + О 2 (катализатор – MnO 2 ) 2HgO 2Hg + O 2 (при нагревании) 2KMnO 4 K 2 MnO 4 + O 2 + MnO 2 (при нагревании) МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
В промышленности Кислород получают из жидкого воздуха при температуре – С МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Источник кислорода в природе - фотосинтез Зеленые растения – единственный источник кислорода на нашей планете свет Глюкоза, крахмал СО 2 О2О2 Н2ОН2О МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Химические свойства: взаимодействие с простыми веществами С металлами (кроме золота и платиновых металлов) 2Mg + O 2 2MgO 4Al + 3O 2 2Al 2 O 3 С неметаллами (кроме галогенов и благородных газов) C +O 2 CO 2 S + O 2 SO 2 4 P + 5 O 2 2 P 2 O 5 МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Химические свойства: взаимодействие со сложными веществами 2SO 2 + O 2 2SO 3 CH 4 + 2O 2 CO 2 + 2H 2 O 2H 2 S + 3O 2 2SO 2 + 2H 2 O МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Выполните задание: Для всех реакций, рассмотренных выше, определите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления, составьте электронные уравнения. Чем является кислород в данных химических реакциях? МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Вывод: В химических реакциях кислород является окислителем. Приведите примеры процессов, протекающих в природе, с участием кислорода и в которых он выступает в качестве окислителя. МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Попробуйте объяснить отрывок из произведения Ж. Верна «Опыт доктора Окса»: «… стоило бросить в землю семечко, как из него поднимался зеленый стебелек, который рос не по дням, а по часам… Грибы становились величиной с зонтик, а кочаны капусты с кусты. Но, увы! Все эти растения быстро блекли и умирали, сожженные, истощенные, обессиленные. Все жители стали форменными обжорами. В городе стали потреблять в три раза больше продуктов.»
Применение кислорода При взрывных работах Как окислитель ракетного топлива В медицине для дыхания Для резки и сварки металлов МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Домашнее задание § 21, в. 8 (для всех), в. 4 или в. 7 на выбор. МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.
Информационные источники О.С. Габриелян «Химия 9 класс» М., «Дрофа», 2008 год Л.Ю. Аликберова «Занимательная химия» М., «Аст – пресс», 2002 год Б.Д. Степин Л.Ю. Аликберова «Книга по химии для домашнего чтения» М., «Химия», 1995 год jpg jpg png jpg 16x9_1366x x9_1366x768 jpg МКОУ "Василевская СОШ" Розова И.А.