.. Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог Решить задачи на уроке? Тема урока: Процент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные типы задач на проценты.. 80% ? % русск.англ. ОТВЕТ 20% В библиотеке 80% книг на русском языке, а остальные на английском. Сколько процентов всех.
Advertisements

Петрова Людмила Федоровна МКОУ «Лежанская СОШ Учитель математики ( 5 класса) Основные типы задач на проценты. Презентацию выполнила:
Задачи на проценты.. 80% ? % русск.англ. ОТВЕТ 20% В библиотеке 80% книг на русском языке, а остальные на английском. Сколько процентов всех книг в библиотеке.
УСТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ПРОЦЕНТЫ. Булдакова Л. П. Оренбургская обл, Саракташский район ; Новочекркасская СОШ.
1 ПРОЦЕНТЫ КУРСОВАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ШКОЛЫ 88 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ПЕТРОВОЙ ЛАРИСЫ БОРИСОВНЫ.
Девиз урока: «В любом гениальном открытии 99% труда и 1%таланта» Томас Эдисон.
«В Ы ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ ! К ОГДА - НИБУДЬ ВЫ САМИ ПРИЯТНО ПОРАЗИТЕСЬ, КАКИЕ ВЫ УМНЫЕ, КАК МНОГО ХОРОШЕГО УМЕЕТЕ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ПОСТОЯННО РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ,
Проценты Мишукова Л. А., учитель математики МОУ «Красненская сош имени М. И. Светличной Красненского района Белгородской области»
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить.
Бизнес – игра «Проценты». Процент- сотая часть числа Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает со ста.
© Павленкова Н.А., учитель математики ГОУ СОШ 450 Курортного района Санкт-Петербург 2007.
Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать!
Как мы появились? Презентацию от имени ученика выполнила Ермак Е.М.
ПРОЦЕНТЫ Методическая разработка учителя математики МОУ гимназия 3 г.Зеленодольска РТ Алтыновой Светланы Александровны.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
Основные задачи на проценты ,5=…% 1,23=…% 0,045=…% 0,6=…% 0,5=…% 1,23=…% 0,045=…% 0,6=…% 0,0035=…% 0,123=…% 70,5=…% 0,01=…% 0,0035=…% 0,123=…%
МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И СМЕЛЫМ. А. П. Конфорович.
Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это? Учитель математики МОУ гимназии 19 г.Липецка.
Учитель математики Иванова Елена Анатольевна. «Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения.» Томас Эдисон Томас Эдисон 1847 – 1931 гг. Американский.
Транксрипт:

.. Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог Решить задачи на уроке? Тема урока: Процент

Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста". В Древней Греции в Древнем Риме, в Вавилоне В 1685 в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %.

1 клетка -

А) В) Б) Г)

0,24 * 100%=24% 0,24= ? -чтобы обратить десятичную дробь в %, надо ее умножить на %:100%=0,5656%=? -чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо надо разделить число на 100

Перевод процентов в десятичные дроби: 0,010,450,30,021,5 Перевод десятичных дробей в проценты : 5%12%48%136%

Основные задачи на проценты Задача 1 В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 25% всех деревьев. Сколько сосен в лесу? Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его процентам. Задача 2 В лесу 200 сосен, что составляет 25% всех деревьев. Сколько всего деревьев в лесу? Нахождение процентного отношения. чисел. Задача 3 В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев-сосны. Сколько процентов составляют сосны?

Нахождение процента от числа. 800 дер. – 100% ? сос. – 25% 800 дер. – 100% ? сос. – 25% 1) 800 : 100 = 8 (дер.) – 1% дер. 2) = 200 (дер.) – сосны Ответ: 200 сосен. :. Решение: Задача 1 В лесу 800 деревьев. Сосны составляют 25% всех деревьев. Сколько сосен в лесу? 25%100 % сосны 800 дер.

Нахождение числа по его процентам. 200 сос. – 25% ? дер. – 100% 200 сос. – 25% ? дер. – 100% 1) 200 : 25 = 8 (дер.) – 1% дер. 2) = 800 (дер.) Ответ: 800 деревьев. :. Решение: Задача 2 В лесу 200 сосен, что составляет 25% всех деревьев. Сколько всего деревьев в лесу? 25% 100 % сосны ? дер. 200

Нахождение процентного отношения. 800 дер. – 100% 200 сос. – ?% 800 дер. – 100% 200 сос. – ?% 1)200 : 800 = 0,25 2)0, = 25 (%) – сосны Ответ: 25% сосен.. Решение: Задача 3 В лесу 800 деревьев. Из них 200 деревьев- сосны. Сколько процентов составляют сосны? ? % 100 % сосны 800 дер. 200 :

Выбери схему для решения задачи 900 уч. – 100% ? уч. – 60% 900 уч. – 100% ? уч. – 60% :. 900 уч. – 60% ? уч. – 100% 900 уч. – 60% ? уч. – 100% :. 900 уч. – 100% 60 уч. – ?% 900 уч. – 100% 60 уч. – ?%. : В школе 900 учащихся. Из них 60% - девочки. Сколько девочек в школе?

Выбери схему для решения задачи 120 руб. – 100% ? руб. – 32% 120 руб. – 100% ? руб. – 32% :. 120 руб. – 32% ? руб. – 100% 120 руб. – 32% ? руб. – 100% :. 120 руб. – 100% 32 руб. – ?% 120 руб. – 100% 32 руб. – ?%. : Покупатель истратил в магазине 32% своих денег, что составляет 120 руб. Сколько денег было у покупателя??

Выбери схему для решения задачи 150 га. – 100% ? га. – 500% 150 га. – 100% ? га. – 500% :. 500 га. – ?% 150 га. – 100% 500 га. – ?% 150 га. – 100% :. 500 га. – 100% 150 га. – ?% 500 га. – 100% 150 га. – ?%. : Надо вспахать участок поля в 500 га. В первый день вспахали 150 га. Сколько процентов составляет вспаханный участок от площади всего поля?

Задача 4 Квартплата составляла 2000 рублей. Какой стала квартплата после её увеличения на 20%? 2000 руб. 20 % ? руб руб. – 100% ? руб. – 120% 2000 руб. – 100% ? руб. – 120% :. Нахождение процента от числа. 1) 2000 : 100 = 20 (руб.)-1% 2) = 2400 (руб.) Ответ: 2400 руб. Решение:

Задача 5 В таксомоторном парке 16% всех машин «Москвичи». Сколько всего машин в таксопарке, если «Москвичей» в нём 40? 40 Моск. – 16% ? маш. – 100% 40 Моск. – 16% ? маш. – 100% :. 16% 100 % Москвичи ? маш. 40 1) 40 : 16 = 2,5 (маш.) – 1% 2) 2, = 250 (маш.) Ответ: 250 машин. Решение: Нахождение числа по его процентам.

Задача 6 Магазин приобрёл товар за 12 тыс. руб., а продал за 15 тыс. руб. Сколько процентов составила торговая наценка? 12 тыс. руб. 15 тыс. руб. ?%?% наценка 12 тыс.руб. – 100% 15 тыс.руб. – ?% 12 тыс.руб. – 100% 15 тыс.руб. – ?%. : 1) 15 : 12 = 1,25 2) 1, = 125 (%) 3) = 25 (%) Ответ: 25% Решение: Нахождение процентного отношения.

Задача 7 Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на 25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев посадили? Задача 7 Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на 25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев посадили? Задача 8 Рыбак поймал 15 лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак? Задача 8 Рыбак поймал 15 лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак? Задача 9 Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760 м. Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м.? На сколько процентов они недовыполнят план? Задача 9 Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760 м. Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м.? На сколько процентов они недовыполнят план?

Рабочие должны были посадить 680 деревьев. Они перевыполнили план на 25%. Сколько процентов было посажено? Сколько деревьев посадили? 25 % 680 дер. ? дер. норма 25 % 100 % II СПОСОБ I СПОСОБ

1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. Нахождение процента от числа. 680 дер. – 100% ? дер. – 25% 680 дер. – 100% ? дер. – 25% :. 1) 680 : 100 = 6,8 (дер.)– 1% 2) 6,8. 25 = 170 (дер.) 3) = 850 (дер.) Ответ: Посадили 850 деревьев. Решение:

Нахождение процента от числа. 680 дер. – 100% ? дер. – 125% 680 дер. – 100% ? дер. – 125% :. 1) 680 : 100 = 6,8 (дер.)– 1% 2) 6, = 850 (дер.) Ответ: Посадили 850 деревьев. Решение: 100%+25%=125% 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%.

Рыбак поймал 15 лещей, что составляет 30% всего улова. Сколько всего рыб поймал рыбак? 30% 100 % лещи ? рыб 15

15 лещ. – 30% ? рыб – 100% 15 лещ. – 30% ? рыб – 100% :. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 4. Первым действием находим, сколько приходится на 1%. Нахождение числа по его процентам. 1) 15 : 30 = 0,5 (рыб) – 1% 2) 0, = 50 (рыб) Решение: Ответ: Рыбак поймал 50 рыб.

Рабочие наметили отремонтировать за неделю участок дороги длиной 760 м. Сколько процентов работы они выполнят, если они отремонтируют 152 м.? На сколько процентов они недовыполнят план? 152 м. 760 м. ?%?% 100%

1) 152 : 760 = 0,2 2) 0, = 20 (%)- выполнили. 3) = 80 (%) Нахождение процентного отношения. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. 1. Определите тип задачи. 2. Определите, что принимаем за 100%. 3. Составьте схему. Решение: Ответ: Рабочие выполнят план на 20%.Останется выполнить еще 80% работы. 760 м. – 100% 152 м. – ?% 760 м. – 100% 152 м. – ?%. :

1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен легким / трудным