Автор: учитель русского языка МБОУ "Кировская гимназия" Солопова Г.В. МБОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза С. Баймагамбетова» «ЖИВЫЕ» И «МЁРТВЫЕ» ДУШИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЁРТВЫЕ ДУШИ» «ЖИВЫЕ» И «МЁРТВЫЕ» ДУШИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЁРТВЫЕ ДУШИ» (Презентация к интерактивной лекции) (Презентация к интерактивной лекции) Автор: СОЛОПОВА Г.В. Автор: СОЛОПОВА Г.В.
Автор: учитель русского языка МБОУ "Кировская гимназия" Солопова Г.В. «Живые и мертвые души» в поэме Н.В. Гоголя
Автор: учитель русского языка МБОУ "Кировская гимназия" Солопова Г.В. Манилов Проматывают деньги – Мертвые души Ноздрев
Автор: учитель русского языка МБОУ "Кировская гимназия" Солопова Г.В. Собакевич Стяжатели, наполняют желудок пищей, наполняют мешки – мертвая душа Коробочка
Автор: учитель русского языка МБОУ "Кировская гимназия" Солопова Г.В. Плюшкин До какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек – душа мертва, нет души.
Автор: учитель русского языка МБОУ "Кировская гимназия" Солопова Г.В. Позади мертвых душ, души живые. А. Герцен
Автор: учитель русского языка МБОУ "Кировская гимназия" Солопова Г.В. Истинная национальность состоит не в описании сарафана, а в самом духе народном. В.Г. Белинский
Автор: учитель русского языка МБОУ "Кировская гимназия" Солопова Г.В.
Любовь к Родине, народу, выразились у Гоголя в образе тройки, несущейся вперёд и олицетворяющей мощь и могучие силы России. Автор задумывается о будущем страны, смотрит вперёд и не видит его, но, как истинный патриот, верит в то, что в будущем не будет Маниловых, Собакевичей, Коробочек и Плюшкин, что Россию ждёт светлое будущее. Тема России
Автор: учитель русского языка МБОУ "Кировская гимназия" Солопова Г.В. Тема дороги вторая важнейшая тема «Мертвых душ», связанная с темой России. Дорога образ, организующий весь сюжет, и себя Гоголь вводит в лирические отступления как человека пути. «Прежде, давно, в лета моей юности... мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту... Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность; моему охлажденному взору неприютно, мне не смешно,.. и безучастное молчание хранят мои недвижные уста.» О моя юность! О моя совесть! Тема Дороги
Автор: учитель русского языка МБОУ "Кировская гимназия" Солопова Г.В. Это дорога из прошлого в будущее, дорога, по которой идёт развитие каждого человека и России в целом. Произведение завершается гимном русскому народу: «Эх, тройка! Птица-тройка кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться…» В этих словах содержится положительный идеал автора – противопоставление России народной России помещичьей. Символичность образа дороги
Автор: учитель русского языка МБОУ "Кировская гимназия" Солопова Г.В. Информационные источники Образовательный портал «Мой университет». [Электронный ресурс]/ режим доступа www moi-universitet.ru Тарасов В., Охлопкова О., Ненахова А., «Копилочка активных методов обучения»,/[Электронный ресурс]/ режим доступа universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ Факультет «Технологий интерактивного обучения»[Электронный ресурс]/режим доступа www moi-amour.ru