Создать условия для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Педсовет "Информатизация образовательного процесса - условие формирования информационной компетентности учащихся и педагогов»
Advertisements

LOGO ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РОДИЧ В.Г. Заместитель директора по учебно-воспитательной.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса.
LOGO «Модели информатизации: формы использования ИКТ в процессе изучения учебных предметов,
Методы анализа и экспертизы для электронных программно - методических и технологичес - ких средств учебного назначения. ( ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Любовь Николаевна Соболева, директор МБОУ «Тотемская СОШ 2» © МБОУ «Тотемская СОШ 2» Модель информатизации образовательного процесса: опыт, проблемы, точки.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Транксрипт:

Создать условия для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств; повышения интереса педагогов к информационным и коммуникационным технологиям; понимания педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции информационной деятельности на основе самоанализа и саморегуляции. Информатизация образовательного процесса

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практической разработки и использования современных ИТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Мультимедийные программы – программы, в которых объединена графическая, звуковая и видеоинформация. Мультимедиа технологии – способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты, мультипрограммирование различных ситуаций под единым управлением интерактивного ПО. Под средствами мультимедиа обычно понимают графику, гипертекст, звук, анимацию, видео. Мультимедиа широко используется в рекламном бизнесе, компьютерных играх. Информатизация образовательного процесса

Компьютерные технологии обучения – совокупность средств и методов создания педагогических условий работы на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, которые моделируют часть функций педагога по обработке информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Информационные технологии – совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта). Информатизация образовательного процесса

… интегративное качество личности, системное образование знаний, умений и способности субъекта в сфере информации и информационно - коммуникационных технологий и опыта их использования, а также способность совершенствовать свои знания, умения и принимать новые решения в меняющихся условиях или непредвиденных ситуациях с использованием новых технологических средств. Информатизация образовательного процесса

незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ, определяющая реализацию интерактивного диалога, который характерен тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя; компьютерная визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса); Информатизация образовательного процесса

компьютерное моделирование изучаемых или исследуемых объектов, их отношений, явлений, процессов, протекающих как реально, так и «виртуально» (представление на экране математической, информационно-описательной, наглядной модели адекватно оригиналу); архивирование, хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней, ее передачи, тиражирования; автоматизация процессов вычислительной, информационно- поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля результатов усвоения. Информатизация образовательного процесса

Какие новые качества приобретает учебный процесс, какие новые образовательные результаты могут быть получены? Возрастает интерес учащихся к учебному процессу Научность в преподавании Наглядность Доступность Новизна Вариативность Интерес Мотивация учителя и ученика Эффективность обучения Формирование ИКТ-компетенции Модернизация педагогических технологий Используя ЦОР, мы достигаем более яркого и образного усвоения нового учебного материала Информатизация образовательного процесса

Исследовательский Частично-поисковый Проблемный метод обучения Аналитический Проектный Самостоятельная учебная деятельность Практическая работа Информатизация образовательного процесса

Постановка проблемной задачи Проведение опытов, экспериментов Формулировка выводов, обобщений Моделирование Применение алгоритмов Оценивание Коррекция ошибок Контроль и проверка Фиксирование в виде схемы, таблицы Выдвижение гипотез Запоминание по ассоциациям Составление планов, тезисов Информатизация образовательного процесса

Доступными и эффективными являются: Компьютер Компьютер + проекционное оборудование Электронный учебник Авторский цифровой образовательный ресурс (презентация, сайт, тест, кроссворд, таблица, текст…) Тестирующие оболочки Информатизация образовательного процесса

Повышение познавательной активности Повышение учебной мотивации Повышение плотности урока 100% включенность учащихся в деятельность Повышение наглядности изучаемого материала Создание системы педагогической поддержки и ситуации успеха Экономия времени Информатизация образовательного процесса

Применение ИКТ целесообразно при: Достаточной подготовленности педагога Достаточной ресурсной оснащенности образовательного процесса Методической обоснованности (содержание, формы) Соблюдении санитарно-гигиенических требований Информатизация образовательного процесса

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Дистанционные образовательные технологии; Электронное обучение; Обучение по интегрированным образовательным программам; Экспериментальная и инновационная деятельность Новые формы реализации и освоения образовательных программ

Рекомендации по эффективному использованию оборудования и программного обеспечения, полученного в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Республики Башкортостан в годах Рекомендации по эффективному использованию оборудования и программного обеспечения, полученного в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Республики Башкортостан в годах Распоряжение Правительства республики о повышении скорости доступа школ к сети Интернет до 1Мбит/с Распоряжение Правительства республики о повышении скорости доступа школ к сети Интернет до 1Мбит/с Постановление Правительства Республики Башкортостан 171 от "Об информатизации системы образования Республики Башкортостан« Республиканская целевая программа компьютеризации системы образования Республики Башкортостан на гг. Концепция информатизации системы образования Республики Башкортостан на годы Нормативные документы

Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» ChemNet: портал фундаментального химического образования АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов Химия в Открытом колледже WebElements: онлайн-справочник химических элементов Белок и все о нем в биологии и химии Виртуальная химическая школа Занимательная химия: все о металлах Мир химии Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия Органическая химия: электронный учебник для средней школы Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова ru Школьная химия Электронная библиотека по химии и технике

Информатизация образовательного процесса

45% 16% 23% Неудовлетворительный уровень Низкий уровень Средний уровень 16% Высокий уровень