Технология 3 класс по программе Е.А.Лутцевой (УМК «Начальная школа ХХI век») Тема урока: « Преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Изготовление модели вертушки». Автор: Шопина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ 3 Г. Кореновск Краснодарский край
Цели урока Развивать техническое мышление Обучать самостоятельному конструированию.
Ветер работает на человека Проведи исследования. Ветер это движение воздуха.
Испытай силу своих лёгких: 1. Положи на парту несколько предметов и попробуй их сдвинуть с места, изо всех сил дуя на них. Какой предмет сдвинулся первым? Какой предмет не удалось сдвинуть с места? Попробуй объяснить свои наблюдения
2. Положи на стол лист бумаги и попытайся сдуть его со стола. 3. Затем попроси соседа по парте поставить лист бумаги вертикально, чуть придерживая двумя пальцами, и попробуй сдуть лист ещё раз. * В каком случае было легче сдуть со стола лист бумаги? * Как ты думаешь, почему? *Объясни ответ. * Вспомни, когда ветер становится разрушителем? Ответ дай в рисунках.
Человек давно научился использовать энергию ветра в своих целях, придумав ветряные мельницы.
Мельницы это соединительное звено между полем и печью или пекарней: они крутили жернова, превращая зерно в муку. В русских ветряках северной постройки от ветра вращались не только крылья сама мельница, как сказочная избушка, могла поворачиваться по кругу в любую сторону.
В Голландии, где и сейчас много мельниц, этим энергетическим механизмам давали, как живым существам, имена, часто забавные: Старый заяц, Слепой осёл, Кабан, Толстяк, Корова. Мельницы там использовали не только для помола зерна, но и для откачки воды. Ведь Голландия расположена ниже уровня моря и отделена от него защитной дамбой (плотиной). И если во время дождей переполнятся реки, страна будет затоплена. Эту лишнюю воду и откачивают мельницы.
Как работает мельница? Крылья «ловят» ветер и начина ют крутиться, передавая с помощью передаточного механизма своё вращательное движение жерновам (большим и тяжёлым гладким камням), которые и перетирают зерно в муку.
Определи, какую работу выполняет ветер полезную (передвигает что-то, вращает), вредную (усиливает огонь). *Подпиши название работы ветра под рисунками.
Изготовьте модель вертушки (ветряного двигателя). Памятка. Действуйте так. Организуйте рабочую группу. Выберите одну из представленных конструкций, которую вы сможете изготовить самостоятельно. Используйте предложенные материалы или замените их на схожие по свойствам. Продумайте технологическую последовательность выполнения работы. Совместно поищите способы решения возникших технических и технологических проблем. Распределите работу и изготовьте модель. Проверьте модель в действии, внесите при необходимости исправления в конструкцию.
Вертушка
Вертушка на подставке
Пока не прозвенел звонок, Подведем урока итог!
Чему я научился на уроке……………….. Что мне этот урок дал для жизни…………… Привлек меня тем……….. Показался интересным……….. Заставил задуматься………… Чему я научился на уроке……………….. Что мне этот урок дал для жизни…………… Привлек меня тем……….. Показался интересным……….. Заставил задуматься…………
Конец урока!!! Выставка работ Выставление оценок. Д/З: принести конструктор.
Ссылки: Лутцева Е.А. «Технология 3 класс. Сценарии уроков. Ступеньки к мастерству» Учебник «Технология 3 класс. Ступеньки к мастерству» Учимся мастерству. Рабочая тетрадь. 3 класс
y/