ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ?. С древних времён в русском языке сохранилось множество выражений, которые мы часто употребляем в речи, не задумываясь об их происхождении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 7 класса «Г» гимназии 1516 Карелина Елена.
Advertisements

Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ИЗ ПОСЛОВИЦ Составитель тренажёра Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель МБОУ СОШ 2 г. Амурска.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В ИСТОРИИ ПРОФЕССИЙ. Каждый год появляются новые профессии, исчезают старые, стираются границы между некоторыми профессиями.
Поощрение и наказание в семейном воспитании. Какого ребенка мечтает вырастить каждый родитель? Творчески мыслящего Самостоятельного Целеустремленного.
Филькина грамота. Урок развития речи в 4 классе. УМК «Школа 2100» Автор: Герасичкина Тамара Григорьевна (учитель начальных классов) МОУ сош 51 Г. Комсомольск-на.
Изначально я полагала, что мы можем общаться на английском языке только на уроке с учителем и одноклассниками. Но в последнее время всё чаще и чаще по.
Путешествие по Бразилии. А давай мы с тобой сегодня отправимся в Бразилию. Знаешь, где она находится?Далеко в Ю.
Путешествие в страну Фразеология Маршрут путешествия Знакомство с жителями страны. Каково происхождение фразеологизмов. В гостях у крылатых выражений.
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Занятие кружка «Любители русского языка» Тема занятия: «Языковые средства русского языка. Лексика». Цель занятия: Совершенствование речи, необходимой для.
Русская фразеология 11 класс. Какие из этих терминов относятся к фразеологии? Устойчивое словосочетание Постоянный эпитет Фразеологический оборот Контекстный.
Если хочешь познать истину, начинай с азбуки. Грамоте учиться – всегда пригодиться. Пословицы.
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Когда так говорят? Когда так говорят? Урок развития речи в 3 классе. УМК «Школа России» Составитель: Архиреева Составитель: Архиреева Роза Гильфановна.
Глава IV. ТРУД. § 13. Труд и творчество Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят! Е. Серова.
Путешествуем вместе с летом! НОУ «ИНЕСНЭК» Филиал 2 – ДУ 335.
« Пословица недаром молвится » Выполнила ученица Тришневская Дарья МАОУ сош 5, 4Г класс.
Лингвистическая игра Фразеологический алфавит Составитель С.В. Боровлёва, учитель русского языка МОУ СОШ 2 города Амурска Хабаровского края.
(из письма Петра I своему послу) У некоторых очень беден запас слов, и они не стремятся его пополнить путем чтения нашей богатейшей художественной литературы.
Транксрипт:

ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ?

С древних времён в русском языке сохранилось множество выражений, которые мы часто употребляем в речи, не задумываясь об их происхождении. Чтобы лучше знать и понимать свой язык, мы с вами совершим путешествие в его прошлое...

"всыпать по первое число" В старые времена учеников школы часто пороли, нередко даже без какой- либо вины наказуемого. Если наставник проявлял особое усердие, и ученику доставалось особенно сильно, его могли освободить от дальнейших порок в текущем месяце, вплоть до первого числа следующего месяца. Именно так возникло выражение "всыпать по первое число".

Бабушка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет.

Некоторые фразеологизмы употребляются сегодня в усечённом виде, например: голод не тётка, пирожка не поднесёт, бабушка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет, хлопот полон рот, а перекусить нечего, пьяному море по колено, а в луже захлебнулся.

Выполнил ученик 10 класса ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» УКП при ФКУ ИК-5 УФСИН по Амурской области Тимофеев Константин