НДОУ 220 ОАО «РЖД» Работа с родителями по ознакомлению дошкольников с родным краем Воспитатель : Фёдорова Е.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Advertisements

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ РОДНОГО КРАЯ Автор проекта : Пшеничникова Елена Андреевна, воспитатель МБОУ « СОШ 7» г. Колпашево, Томской области.
Проект « Прогулки по Екатеринбургу » Составители: воспитатель гр.2 Соляник О. М. и Уланова Юлия Сергеевна. Уланов Стас.
ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ, ВОТ МОЙ ДОМ РОДНОЙ. Проектная деятельность Мосоловский детский сад Воспитатель Фролова Е.Н.
ТЕМА: БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА Муниципальное бюджетное дошкольно образовательное учреждение «Детский сад 110» г.Дзержинск.
Проект «Дикие животные зимой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» комбинированного вида Купинского района
Воспитатель МДОУ «Детский сад 14 «Улыбка Смирнова Татьяна Петровна Образование: среднее специальное Педагогический стаж: 27 лет.
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
Информационно - творческий проект « За что нам нравится зима?» Автор проекта: Козионова Елена Алексеевна, воспитатель МАДОУ 54 I квалификационной категории.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Воспитатель: Ермакова Наталья Валентиновна. В настоящее время, такое понятие, как патриотизм, утратило свое значение, свою ценность. Поэтому нам педагогам.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Семейно - групповой, творчески - поисковый, средней продолжительности (3 октября -3 ноября ).
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
«Волшебство сказок» Дети: Корзинин Тарас 6 лет Смагина Серафима 6 лет Воспитатель: Панова О. Н. МДОУ 21 г. Рыбинска.
Транксрипт:

НДОУ 220 ОАО «РЖД» Работа с родителями по ознакомлению дошкольников с родным краем Воспитатель : Фёдорова Е.О.

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка к его жизненным целям. И процесс получения ребенком новых знаний о мире не должен ограничиваться только детским садом. Часто приходится слышать такое мнение родителей: «Мы вам ребенка в сад отдали – воспитывайте, а у нас работа, заботы и другие важные дела». Расплатой за такую позицию является непоправимо утраченная духовная связь с собственными детьми. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным фактором. Хорошо налаженный контакт родителей и воспитателей помогает более эффективно доносить до ребенка новую информацию. Очень важно чтобы полученные детьми знания расширялись и уточнялись дома, укрепляя детско-родительские отношения.

Знакомя детей с родным краем, в этом году нельзя было пропустить Юбилей нашего города Иркутска. Мы беседовали в группе с детьми о том, где мы живем, какой у нас город, где бывают дети. Рассматривали открытки и фотографии с видами города, узнавали знакомые здания. Самые популярные места отдыха наших семей – это бульвар Гагарина, площадь возле Цирка, фонтан на площади возле кинотеатра Баргузин и новый развлекательный центр Jam Молл. Чтобы привлечь внимание родителей к истории нашего города, расширить кругозор детей, воспитывать чувство гордости и любви к своей малой Родине, мы предложили рассказать об улице на которой живут. Родители старались в доступной для детей форме рассказать об истории улицы, чем она знаменита и одновременно закрепляя умение детей называть свой домашний адрес. Все рассказы мы собрали в альбом «Иркутск – мой дом».

Город, в котором я живу.

Познакомив детей с природой тайги, в разделе Экология программы «Развитие», для закрепления и расширения полученных знаний, было предложено родителям посетить всем вместе музей Природы нашего города. Большинство родителей поддержали наше предложение. Всем было приятно встретиться в выходной день. Две семьи пришли в полном составе, три семьи – со старшими братьями и сестрами.

Экскурсовод, большой знаток и любитель природы родного края, провела для нас познавательно-игровую экскурсию. Из зала в зал переходя, мы закрепили имеющиеся знания и узнали много нового.

А у этого стенда – как будто на лесной поляне побывали и узнали, что медвежонок живет с мамой-медведицей два года и больше. А двухгодовалый медвежонок называется – пестун.

В игре «Следы зверей» мы узнали, что медведь, идя в берлогу, идет задом к ней, как бы запутывая след.

А последний стенд был совсем некрасивым –он показывал, какой может быть природа, если человек не бережет и засоряет ее. И мы пообещали, что будем бережно относиться к природе. Ведь мы хотим чтобы наша земля всегда была красивой и богатой.

После экскурсии было много ярких положительных эмоций, дети говорили об экскурсии, рассказывали тем, кто не был, рисовали животных. «Удивили звуки леса: рычал волк, медведь; кукушка куковала, птицы пели. Мне очень понравились олени и лось, а еще кабан. Мы утром проснулись и я не мог дождаться, когда пойдем в музей. Я все время спрашивал маму: «Не пора ли, мы не опоздаем?» Миша П. «Мне понравились животные. Я видел много птиц.» Богдан П. «Мне очень понравилась лиса. Она такая красивая, черно-бурая. Но я не знала как ее нарисовать и поэтому нарисовала белочку. Белка живет в дупле, она ест шишки, орешки, грибы лисичкины.» Мила П. «Я видела мамонтов нарисованных и их кости. Видела лес и разных животных, и плавающих жуков. Они живут в озере Байкал. А еще мне понравились олени, белочки и заяц. Я хотела нарисовать, как волки охотятся на оленей, но потом передумала.» Катя А. «В музее я видела много разных птиц. Уточки мне очень понравились потому, что они разноцветные, маленькие. Они были рядом с медведем. Медведь был коричневый и очень большой.» Арина Е.

Мы собрали в группе библиотеку о животных нашего леса. Принесли из дома и научно-популярные журналы, энциклопедию и художественную литературу: сказки и произведения писателей-натуралистов М. Пришвина, К. Паустовского, Е. Чарушина, В. Бианки, В. Степанова. С удовольствием читали, рассматривали, вспоминали знакомые сказки…

И мы решили сделать свою книгу. В таком серьезном деле никак без помощи наших любимых родителей не обойтись. Мамы, папы и даже дедушки и бабушки помогли нам найти интересные сведения о животных, фотографии, раскраски. А мы очень старались: раскрашивали красками, карандашами и фломастерами. А потом в группе рассказывали и показывали, что у нас получилось.

Наконец все страницы были готовы, и мы стали составлять нашу книгу. А книги без обложки не бывает и мы дружно стали ее рисовать.

Интересная получилась книга: с фотографиями и с иллюстрациями, которые рисовали сами с родителями.

Благодаря совместной работе наши дети знают животных и растения нашего края, владеют информацией о нашем городе. В группе появились сделанные родителями и детьми альбом «Иркутск – мой дом» и книга «Животные нашего края», к которым дети периодически возвращаются. Проанализировав активность родителей в разных мероприятиях, получила следующие результаты Пассивные родители (2 семьи) выслушивают информацию, соглашаются, но ничего не делают.

С инициативной группой родителей мы наметили следующий план совместной работы: - Зимняя прогулка по городу - КВН - Посещение Зоогалереи - Выход в театр

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!