Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном с белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим поклоняясь, отведать просим.
У нас нож вострый, Квас кислый. Отрежем гладко – Поедим сладко! Мы рады всегда гостям!
Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. В.В.Зеньковский
изучение краеведческого материала направлено на формирование представлений об истории, как о живом процессе. программа спецкурса рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ : возрождение национальных казачьих традиций, ознакомление детей с историей и культурой своего народа. ОБЪЕКТ: организация воспитательного процесса на основе краеведческого материала. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: социальные и педагогические условия, реализующие программу воспитания по интегрированному спецкурсу « Мой дом – станица Расшеватская»
Разработать и апробировать учебно- воспитательную работу по интегрированному спецкурсу « Мой дом – станица Расшеватская», направленную на ознакомление с историей своей станицы, с обычаями и традициями казачества. Провести диагностическую работу по разработанной программе. Определить условия ( социальные и педагогические) по реализации программы.
ГИПОТИЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: если мы разработаем программу воспитания по интегрированному спецкурсу « Мой дом – станица Расшеватская» и отработаем механизм ее внедрения в учебно- воспитательный процесс, то мы получим практически отработанную систему организации воспитательно – образовательного процесса, направленного на изучение краеведческого материала. НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ: разработанная программа направлена на развитие гражданского и патриотического воспитания дошкольников, соприкасаясь с лучшими казачьими традициями. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: 2007 – 2008 гг гг гг.
Основные направления Природа Ставрополья Культура и творчество казачества Духовные основы казачества Семья, быт, традиции казачества История, Родина, нация
Спецкурс реализуется в специально организованных интегрированных видах художественно- эстетической деятельности, в игровых ситуациях, этических беседах посредством народного фольклора.
10 С ДЕТЬМИ занятия продуктивная деятельность экскурсии беседы беседы развлечения фольклор игры С РОДИТЕЛЯМИ совместные мероприятия С ПЕДАГОГАМИ апробирование программы
Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим
Тот уголок Родины, где родился, вырос, реализовался как человек – дорог каждому
Педагогический коллектив ведёт работу по формированию духовно – нравственных качеств у детей
Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, готовности к защите; Применение полученных знаний о родной станице и крае в добрых делах и поступках на благо малой родины; Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своей станицы и страны; Знание улиц, названных в честь великих людей, историю возникновения и развития родной станицы. Усвоение норм правил поведения и взаимоотношений между людьми.
Известны нам казачьи были, В нас память прошлого живет. Мы наши песни сохранили, А значит, жив казачий род.