ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ 8 КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ ТЭД Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Advertisements

Выполнила учитель химии и экологи МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм» Филимонова И.В. 8 класс.
Тема урока:. 1. При растворении в воде электролиты диссоциируют (распадаются) на положительные и отрицательные ионы Na 0 Na + Cl 2 Cl - NaCl.
Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему: Презентация к лекционному уроку "Теория электролитической диссоциации"
8 класс Учитель химии Кулешовской СОШ 16, Азовского р-на, Ростовской обл. 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 34 Совместный проект ученицы 11 класса А Махневой Е. и учителя химии Кривозубовой.
тема: Теория электролитической диссоциации. Фарадей Майкл 22. IX.1791 – 25.VIII Английский физик и химик. В первой половине 19 в. ввел понятие.
Впишите недостающие слова: 1)Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на и . Процесс распада электролита на ионы.
8 класс (обязательный минимум по химии) Теория электролитической диссоциации (ТЭД). Урок 1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ.
1 Тема: Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).
Теория электролитической диссоциации (ТЭД).. В 1887г. Шведский учёный С.Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию.
Урок 1. Теория электролитической диссоциации. Основные положения теории З урока по теме Автор: Ким Наталья Викторовна Учитель химии высшей категории МБОУ.
Электролитическая диссоциация Выполнила учитель химии и экологии МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм» Филимонова Ирина Вячеславовна.
1. Теория электролитической диссоциации (ТЭД). В 1887 г. Шведский учёный С.Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию.
1. Теория электролитической диссоциации (ТЭД). В 1887 г. Шведский учёный С.Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию.
Растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
Теория электролитической диссоциации Уроки 20-22, 9 класс, программа Оржековского П.А Политова С.В, учитель химии высшей квалификационной категории. ГБОУ.
Электролитическая диссоциация МОУ Навлинская СОШ 1 Учитель химии Кожемяко Г.С.
Теория электролитической диссоциации (ТЭД) Хафизова Эльвира Мударисовна учитель Iкв.категории МБОУ Балтасинская гимназия.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ 8 КЛАСС

Цели урока Обобщить сведения об ионах Закрепить умение записывать процесс диссоциации при помощи химических знаков и формул Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Вещества, растворы которых проводят электрический ток, называют ………Вещества, растворы которых проводят электрический ток, называют ……… Процесс распада электролита на ионы называют ……..Процесс распада электролита на ионы называют …….. Вещества, растворы которых не проводят электрический ток, называют ……….Вещества, растворы которых не проводят электрический ток, называют ………. Отношение числа частиц, распавшихся на ионы, к общему числу растворенных частиц называют …………Отношение числа частиц, распавшихся на ионы, к общему числу растворенных частиц называют …………

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ (дополните схему) ЭЛЕКТРОЛИТЫ (по степени электролитической диссоциации )

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ (дополните таблицу) ЭЛЕКТРОЛИТЫНЕЭЛЕКТРОЛИТЫ ?? ?? ?? ?

Расскажите о последовательности процессов, происходящих при диссоциации: Веществ с ионной связьюВеществ с ионной связью 1)Ориентация 2)Гидратация 3)Диссоциация Веществ с ковалентной полярной связьюВеществ с ковалентной полярной связью 1)Ориентация 2)Гидратация 3)Ионизация 4)Диссоциация

История открытия теории электролитической диссоциации В 1887 году шведский химик Сванте Аррениус сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации В 1887 году шведский химик Сванте Аррениус сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации

Основные положения ТЭД 1.При растворении в воде электролиты диссоциируют (распадаются) на положительные и отрицательные ионы. NaCl = Na + + Cl - Ионы – это одна из форм существования химического элемента

ИОНЫИОНЫ – это положительно или отрицательно заряженные частицы, в которые превращаются атомы или группы атомов в результате отдачи или присоединения электронов

ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМУЛЫ 11 Na 0 2ē 8ē 1ē +11 Na + 2ē 8ē + 11 Na 0 2ē 8ē 1ē +11 Na + 2ē 8ē атом ион атом ион +17 Cl 0 2ē 8ē 7ē +17 Cl 0 2ē 8ē 8ē атом ион атом ион

ИОНЫ (по составу) ПРОСТЫЕ Например: Cl - K + СЛОЖНЫЕ Например: NO 3 - SO 4 2-

Основные положения ТЭД 2. Причиной диссоциации электролита в водном растворе является его гидратация, т.е. взаимодействие электролита с молекулами воды и разрыв химической связи в нем.

ИОНЫ (по наличию водной оболочки) ГИДРАТИРОВАННЫЕ Например: В растворах и кристаллогидратах CuSO 4 * 5H 2 O Na 2 SO 4 * 10H 2 O НЕГИДРАТИРОВАННЫЕ Например: В безводных солях Cu 2+ SO 4 2- Na + NO 3 -

Основные положения ТЭД 3. Под действием электрического тока положительно заряженные ионы движутся к отрицательному полюсу источника тока – катоду, поэтому их называют катионами, а отрицательно заряженные ионы движутся к положительному полюсу источника тока – аноду, поэтому их называют анионами.

ИОНЫ (по знаку заряда) КАТИОНЫ положительно заряженные частицы АНИОН отрицательно заряженные частицы

Основные положения ТЭД 4. Электролитическая диссоциация – процесс обратимый для слабых электролитов. Наряду с процессом диссоциации протекает и обратный процесс – ассоциация (соединение ионов) HNO 2 H + + NO 2 -

5. Не все электролиты в одинаковой мере диссоциируют на ионы.

ЭЛЕКТРОЛИТЫ (по степени диссоциации) СЛАБЫЕ СИЛЬНЫЕ

Основные положения ТЭД 6. Химические свойства растворов электролитов определяются свойствами тех ионов, которые они образуют при диссоциации.

ЭЛЕКТРОЛИТЫ (по характеру образующихся ионов) КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ СОЛИ СОЛИ

ЗАДАНИЕ Составьте возможные уравнения электролитической диссоциации веществ в водных растворах. 1) HCl 2) HNO 3 3) Н 2 SiO 3 1) HCl 2) HNO 3 3) Н 2 SiO 3

ДОПИШИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Кислоты – это электролиты, которые диссоциируют на катионы и анионы

КИСЛОТЫ электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка. HCl = H + + Cl - HNO 3 = H + + NO 3 -

Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато H 3 PO 4 (фосфорная кислота) 1) Образование дигидрофосфат-ионов H 3 PO 4 H + + H 2 PO 4 - 2) Образование гидрофосфат-ионов H 2 PO 4 - H + + HPO ) Образование фосфат-ионов HPO 4 2- H + + PO 4 3-

ЗАДАНИЕ Составьте возможные уравнения электролитической диссоциации веществ в водных растворах. Составьте возможные уравнения электролитической диссоциации веществ в водных растворах. 1) NaOH 2) KOH 3) Fe(OH) 2 1) NaOH 2) KOH 3) Fe(OH) 2

ДОПИШИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Основания – это электролиты, которые диссоциируют на катионы и анионы

ОСНОВАНИЯ электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и гидроксид- анионы. NaOH = Na + + OH - KOH = K + + OH -

Многокислотные основания диссоциируют ступенчато Ba(OH) 2 (гидроксид бария) 1) Образование гидроксо-ионов бария Ba(OH) 2 OH - + BaOH + 2) Образование ионов бария BaOH + Ba 2+ + OH - BaOH + Ba 2+ + OH -

ЗАДАНИЕ Составьте возможные уравнения электролитической диссоциации веществ в водных растворах. Составьте возможные уравнения электролитической диссоциации веществ в водных растворах. 1) NaCl 2) KNO 3 3) BaSO 4 1) NaCl 2) KNO 3 3) BaSO 4

ДОПИШИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Cоли – это электролиты, которые диссоциируют на катионы и анионы

СОЛИ электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла (или аммония NH 4 ) и анионы кислотных остатков. K 3 PO 4 = 3K + + PO 4 3- NH 4 Cl = NH Cl -

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Пользуясь таблицей растворимости, приведите примеры трех веществ, которые в растворах образуют сульфат-ионы. Запишите уравнения электролитической диссоциации этих веществ. 1) H 2 SO 4 H + + HSO 4 - 2) HSO 4 - H + + SO 4 2-

Разложение хлорида меди электрическим током

ОЦЕНКИ ЗА УРОК

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 36, положения ТЭД записать в тетрадь, выучить наизусть Определения кислот, оснований, солей выучить наизусть Задание 5, страница 203 (письменно)