Принципы русской орфографии ( урок – практикум)
Цели урока Образовательные: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии. Развивающие: активизировать знания правописания орфограмм в различных морфемах, умение объяснить выбор нужных букв. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к родному языку.
Успех на уроке возможен, если мы будем: слышать и слушать, вникать и размышлять, анализировать и реагировать, оценивать.
Ты никогда не станешь тусклым, Не охладеешь ни на миг. Я кланяюсь тебе по-русски, Язык прапрадедов моих. (А. Марков.) - Какова основная мысль данного стихотворения?
Орфоэпическая минутка. крас Ивее, углуб Ить, ч Ерпать, языков Ое (явление), язык Овая (колбаса).
Нет языка красивее русского! Нужно углубить знания по предмету. Черпать новое хорошо в лингвистических словарях. Мы приступаем к языковому анализу текста.
Проверьте Нет языка крас Ивее русского! Нужно углуб Ить знания по предмету. ЧЕрпать новое хорошо в лингвистических словарях. Мы приступаем к языков Ому анализу текста.
Работа с текстом Тема текста: Величие и богатство русского языка. Главный вывод: пословицы – это крылатая мудрость народа. Микротемы: 1)слово- сокровище человеческой мысли; 2)пословицы- богатство русского языка; 3)отражение в пословицах многообразие человеческих отношений; 4) патриотическая гордость в русских пословицах.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста? 1. Величайшее богатство народа – его язык! 2. Меткий и образный язык не богат пословицами. 3. Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому. 4. Различны эпохи, породившие пословицы.
Определите стиль и тип текста. 1.публицистический; рассуждение 2. художественный; описание 3.научный; повествование 4.разговорный; рассуждение
Найдите в предложении 2 орфографические и 1 пунктуационную «ошибки». Запишите предложение в виде прямой речи. Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животрипетало как метко сказанное русское слово. (Н.В.Гоголь)
Проверьте «Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так кипело бы и животр Епетало, как метко сказан Ное русское слово»,- писал Н.В.Гоголь
Работа с текстом Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню! (И.С. Тургенев)
Какие изобразительно- выразительные средства использовал И.С. Тургенев? Перечислите все правила (орфографические и пунктуационные), не выучив которые, человек мог бы сделать ошибки в этом тексте.
Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как… Я (не) доволен уроком, потому что…