Дисграфия – одна из наиболее частых причин неуспеваемости младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Левщанова Е.В., учитель - леогопед ГБОУ РМ Ялгинский детский дом - школа Основные направления работы по профилактике и коррекции оптической.
Advertisements

Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ 20 Комбинированного вида Красногвардейского района.
Цель: Познакомить учителей начальных классов с различными видами дисграфических ошибок и методами их устранения РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ.
Дисграфия – одна из наиболее частых причин неуспеваемости младших школьников Цель: Познакомить учителей начальных классов с различными видами дисграфических.
Составил учитель-логопед МОУ гимназии 2 Яковлева Светлана Владимировна БУКВА К.
Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Причины трудностей письма и чтения у младших школьников И их преодоление.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Особенности работы по развитию речи с детьми с нарушением зрения.
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Математические тесты для малышей. С помощью тестов легко определить уровень развития малыша, а главное, можно подвести итог всей проделанной работы по.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Соедини каждую картинку с той буквой, на которую начинается слово. C Э.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Зайцева Л.Е.. Все знают: Сказку «Маленький принц». Ее написал отважный летчик и замечательный французский писатель ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери (1900.
Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
Составил учитель-логопед МОУ гимназии 2 Яковлева Светлана Владимировна БУКВА Ю.
Замены букв, схожих по написанию Неправильное начертание букв ( например, зеркальное написание) Недописывание букв и их элементов.
Транксрипт:

Дисграфия – одна из наиболее частых причин неуспеваемости младших школьников

Оптическая дисграфия Замена букв по принципу оптического сходства и искажённое их написание Ребенок, как бы не видит разницы в начертании оптически сходных букв, что и приводит к их заменам на письме или к неправильному написанию некоторых букв.

Буквы, состоящие из однотипных элементов. в рукописном шрифте это: г, п, т, р; и, ш ; ц, щ ; б, в, д, у, з буквы отличаются различным количеством совершенно одинаковых элементов (и, ш, ц, щ), разным располеожением их в пространстве (ш, т, в, д) кроме одинаковых, есть дополнительные элементы (и, ц; ш, щ).

Типичные ошибки В недописывании элементов букв. В добавлении лишних элементов. В написании вместо нужного элемента относительно сходного с ним. В неправильном располеожении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу. Полные буквенные замены касаются в основном сходных по начертанию букв.

Упражнение. Попросить показать большое, маленькое и среднее яблеоко, а так же два одинаковых по величине яблеока. Упражнение. Аналеогично сравниваем предметы по высоте, толщине, длине, ширине и закрепляем соответствующее слеовесные обозначения «толстый – тонкий», «высокий – низкий», «длинный – коооткий», «широкая – узкая».

( соедини фигуры стрелеочкой с предметами )

ввввВ В И Ч Е С

4. Назвать буквы, налеоженные друг на друга. Г Т З И Ш Н Ф Х В 5. Назвать стилизованные буквы. А Б В Г Д 6. Определить, какие из букв написаны неправильно. Р КС У Ю Ч

Сравнить одни и те же буквы, но написанные разным шрифтом

Назови перечеркнутые буквы.

Определи букву в неправильном полеожении.

Обведи контур букв.

Добавь недостающий элемент.

Учим ребёнка ориентироваться в правой и левой стооонах окружающего пространства. Кто сидит справа от Даши, а кто сидит слева и т. д..

Задание позволяет выяснить правильность ориентировки ребёнка в правой и левой стооонах пространства. (а).

Работа над пространственными предлеогами Особый раздел составляет работа над пространственными предлеогами. При помощи которых выражается располеожение предметов в пространстве по отношению друг к другу. Прежде всего нужно в доступной форме (на реальных предметах и на картинках) объяснить смыслеовое значение основных предлеогов. Например: НА – на поверхности предмета В – внутри предмета; ПОД – внизу ниже предмета, под предметом; ОКОЛО – рядом с предметом, недалеко от него; НАД – выше предмета, как бы в «воздухе» над ним.

Расшифруй и запиши слеова. 1 = б ! = д по!1 ооо!ок, 1 лю!о, 1 у!ельник, !о 1 ро!ушный. 2 = п 3 = т 2 ар За, 2 лео Зник, 2 о Зо 2, 2 леоЗ. || - п ||| - т ||ор|||ной ||ос|||авил за||ла|||ку на ||аль|||о. Исправь ошибки, найди правильное слеово. бабина дудина будина бодуна дубина дубна Найди и исправь ошибки Воп таучок тлепёт понкую паутинку. Обнажбы лесорубы свалили дуд.

Расшифруй и запиши слеова. Найди лишнее слеово стулкреслеомуха шкаф

Уважаемые коллеги, от души желаю Вам чтобы ваши ученики Никогда Вас не огорчали, Иногда Вас удивляли И всегда радовали