Дисграфия – одна из наиболее частых причин неуспеваемости младших школьников
Оптическая дисграфия Замена букв по принципу оптического сходства и искажённое их написание Ребенок, как бы не видит разницы в начертании оптически сходных букв, что и приводит к их заменам на письме или к неправильному написанию некоторых букв.
Буквы, состоящие из однотипных элементов. в рукописном шрифте это: г, п, т, р; и, ш ; ц, щ ; б, в, д, у, з буквы отличаются различным количеством совершенно одинаковых элементов (и, ш, ц, щ), разным располеожением их в пространстве (ш, т, в, д) кроме одинаковых, есть дополнительные элементы (и, ц; ш, щ).
Типичные ошибки В недописывании элементов букв. В добавлении лишних элементов. В написании вместо нужного элемента относительно сходного с ним. В неправильном располеожении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу. Полные буквенные замены касаются в основном сходных по начертанию букв.
Упражнение. Попросить показать большое, маленькое и среднее яблеоко, а так же два одинаковых по величине яблеока. Упражнение. Аналеогично сравниваем предметы по высоте, толщине, длине, ширине и закрепляем соответствующее слеовесные обозначения «толстый – тонкий», «высокий – низкий», «длинный – коооткий», «широкая – узкая».
( соедини фигуры стрелеочкой с предметами )
ввввВ В И Ч Е С
4. Назвать буквы, налеоженные друг на друга. Г Т З И Ш Н Ф Х В 5. Назвать стилизованные буквы. А Б В Г Д 6. Определить, какие из букв написаны неправильно. Р КС У Ю Ч
Сравнить одни и те же буквы, но написанные разным шрифтом
Назови перечеркнутые буквы.
Определи букву в неправильном полеожении.
Обведи контур букв.
Добавь недостающий элемент.
Учим ребёнка ориентироваться в правой и левой стооонах окружающего пространства. Кто сидит справа от Даши, а кто сидит слева и т. д..
Задание позволяет выяснить правильность ориентировки ребёнка в правой и левой стооонах пространства. (а).
Работа над пространственными предлеогами Особый раздел составляет работа над пространственными предлеогами. При помощи которых выражается располеожение предметов в пространстве по отношению друг к другу. Прежде всего нужно в доступной форме (на реальных предметах и на картинках) объяснить смыслеовое значение основных предлеогов. Например: НА – на поверхности предмета В – внутри предмета; ПОД – внизу ниже предмета, под предметом; ОКОЛО – рядом с предметом, недалеко от него; НАД – выше предмета, как бы в «воздухе» над ним.
Расшифруй и запиши слеова. 1 = б ! = д по!1 ооо!ок, 1 лю!о, 1 у!ельник, !о 1 ро!ушный. 2 = п 3 = т 2 ар За, 2 лео Зник, 2 о Зо 2, 2 леоЗ. || - п ||| - т ||ор|||ной ||ос|||авил за||ла|||ку на ||аль|||о. Исправь ошибки, найди правильное слеово. бабина дудина будина бодуна дубина дубна Найди и исправь ошибки Воп таучок тлепёт понкую паутинку. Обнажбы лесорубы свалили дуд.
Расшифруй и запиши слеова. Найди лишнее слеово стулкреслеомуха шкаф
Уважаемые коллеги, от души желаю Вам чтобы ваши ученики Никогда Вас не огорчали, Иногда Вас удивляли И всегда радовали